Ранее Все новости Позднее

04.04.2008 - Без твердой веры в воскресение России победить врага невозможно! Ибо победить может только тот, кто верит в свою победу, а не в свое поражение!


И пустил змий из пасти своей воду!

Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай” – Старец Николай Псковоезерский

2. Жития святых помогают нам понять, как, попав в рабство по плоти, остаться христианином   2

2.1. Ванька-встанька – символ истинного христианина. 2

2.2. Для спасения должно исповедовать неизбежное воскресение Царства Российского и победу Царя над антихристом.. 3

2.2.1. Житие святого Александра Невского дает нам пример жизни под игом   3

2.2.2. Борцы против угнетения, против гнева Божьего, усиливают гнев Его на свою голову! 5

2.2.3. Воры Царской власти и их соучастники – Царства Божия не наследуют   8

А. Каждый епископ являет собой образ Иисуса Христа освящающего – образ Первосвященника  9

Б. Каноническим титулом патриарха является “Святейший”, а не “Великий Господин и Отец наш”  12

В. Патриарх московский отличается от других епископов только своим титулом и облачением, а не правами власти. 15

Г. Причиной учреждения Синода являлась необходимость исправления духовного чина.. 18

Д. Бог отъял от среды Удерживающего из-за того, что христиане прекратили молиться за Богопомазаника. 21

Е. Когда вы, еретики паписты, умножаете моления ваши о "Великом Господине и Отце" вашем, Бог не слышит вас. 23

Ж. Для спасения необходимо молиться за богослужением и келейно о здравии предреченного Писанием Царя-победителя.. 25

«Жена, Облеченная В Солнце»
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Святой апостол Иоанн Богослов, будучи в состоянии пророческого восхищения, в ряду таинственных видений получил и такое великое знамение: жена, облеченная в солнце, имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр. 12,1-2). Святой Ипполит поясняет нам: «Под именем жены, облеченной в солнце, апостол Иоанн весьма ясно означил Церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца»[1].

2. Жития святых помогают нам понять, как, попав в рабство по плоти, остаться христианином

2.1. Ванька-встанька – символ истинного христианина

У Русского Богоизбранного Народа есть чудесная игрушка – символ истинного христианина – Ванька-встанька. Он, не выдержав искушения и впав в грех, поднимается через покаяние. Но ведь одной из сил, поднимающих Ваньку-встаньку из лежачего положения, является сила земного притяжения, то есть, как бы земное, ставит его вертикально. Другими словами каждому христианину земное трезвомыслие обеспечивает богоугодное выполнение им своего земного служения, позволяет ему преодолевать все искушения и, если случится падение, вновь устремляет вверх к горнему. Силен не тот, кто не упал, а кто упав, сумел подняться, с помощью Божией! Человек и сотворен таким образом, что может (и должен), соработая Господу, все земное приобщить к духовному: небесному и горнему[2]. Замечательный архиепископ Аверкий пишет: «Истинный христианин ... обязан вполне сознательно относиться к происходящему, правильно оценивать и взвешивать все события, в которых проявляется ... [иго жидовское], дабы знать, как вести себя».[3]

Раз уж мы оказались под жидовским игом, то обратимся к житию святых. Они помогут нам понять, как, попав в рабство по плоти, остаться христианином, то есть рабом Божьим по духу; как исполнить указание апостола Павла: Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам (Еф. 6, 5-7).

2.2. Для спасения должно исповедовать неизбежное воскресение Царства Российского и победу Царя над антихристом

2.2.1. Житие святого Александра Невского дает нам пример жизни под игом

В житии святого Благоверного Великого Князя Александра Невского говорится, что когда он отказался исполнить татарские языческие обряды, то хан Батый приказал не принуждать более святого и поскорее привести его к нему. “Царь, – обратился к хану Благоверный Князь, преклоняясь перед ним, – я кланяюсь тебе, потому что Бог почтил тебя царством, но твари я не стану кланяться. Я служу единому Богу, Его чту и Ему поклоняюсь”. (Жития Святых. Август. 30-й день. С. 553).


Святой Благоверный Князь Александр Невский

Своим братьям князьям святой Александр Невский заявил, что «или мы все вместе освобождаемся от татарского рабства, или мы все вместе должны нести крест гнева Божьего». Желающих в одиночку ускользнуть от татар, Великий Князь предупредил, что самолично накажет тех, кто не желает нести Божьего наказания в виде татарского гнета; тех, кто желает свободы от дани татарам за счет слез и крови своих братьев из других русских княжеств. У него, кстати, был ханский (читай – царский) ярлык, позволявший ему воевать когда и с кем он сочтет нужным.

Поучительно подавление святым Благоверным Князем Александром Невским новгородского мятежа в 1255 году. Только что святому Князю удалось добиться сносных условий позорного татарского ига (правда Новгороду теперь требовалось тоже платить дань татарам, как и всей остальной Руси), как новгородские ревнители обособленности от остальной Руси, борцы за самостийность Новгорода от великокняжеской власти, подняли мятеж за свою местечковую свободу. Святой же Князь, радея за весь русский народ, понимал, что новое карательное нашествие монгольских варваров опустошит все Великое княжество Владимирское, прежде чем каратели доберутся до мятежников-новгородцев. То есть как всегда ложные ревнители благочестия хотели свободы за чужой счет.

Итак, подстрекаемая честолюбцами, новгородская чернь восстала. «Во главе поборников старины стоял посадник Анания, в простоте души[4] воображавший себя защитником дорогих интересов своей родины [хотя дальше своего носа (своего посада) ничего не видел и не понимал, что есть его Родина. И ныне, спустя столетия, бесы подсовывают простодушным людям свои наущения на богопротивную ревность в виде радения по старине. Подсовывают не теплохладным, но горячим, дабы поймав этих благонамеренных людей на их душевности, обратить горячее желание службы Богу в разгорячение, как назвал это состояние неразумных ревнителей святитель Игнатий Кавказский.

Итак в далеком 1257 году] наиболее благоразумная часть населения, некоторые бояре и лучшие люди, хорошо понимали всю несвоевременность затеянной смуты, однако не могли обуздать расходившихся мятежников».[5] «...Сын же святого Великого Князя Александра, пылкий и юный князь Василий, продолжавший сидеть здесь на княжении, объявил, подстрекаемый крамольными советниками, что не хочет повиноваться отцу, который везет с собой оковы и стыд для вольных людей, и выехал из Новгорода.

...Предвидя страшную месть со стороны татар, грозившую прежде всего обрушиться не на Новгород, а на ни в чем не повинный Суздальский край, по которому они пройдут, святой Александр поспешил сам сурово наказать заводчиков мятежа и главных из них казнил отсечением руки или лишением глаз и других членов. Разумеется, он прибегнул к этим необычным в Русской земле казням только для того, чтобы в случае надобности показать казненных татарам и убедить последних, что виновные были тотчас же наказаны; если бы он казнил их лишением жизни, то, не зная никого в Новгороде, татары, по приезде туда, могли этому и не поверить.

Нет сомнения, что эта пора в жизни святого Александра была для него самая безотрадная; даже родной сын не понял его и восстал против отца; конечно, ему было крайне тяжело прибегать и к указанным жестоким казням, и только в сознании их полной необходимости для блага всей Русской земли мог он находить себе нравственную поддержку. Действительно, благодаря принятым святым Александром решительным мерам хан удовольствовался его объяснениями и уведомлением, что новгородцы решили покориться новым владыкам Русской земли»[6].

«Благодаря его политике, Новгород тесно примкнул к остальной Руси, став неразрывною частью одного громадного целого. Оттоле судьбы его крепко связаны были с судьбами общего отечества: вместе нести тяжесть ига и вместе дружными, соединенными силами стремиться к независимости сделалось как бы завещанием Александра. …Поставив Новгород под общую зависимость с остальною Русью и уничтожив один из предлогов к разъединению, Александр подготовил дело Иоанна ΙΙΙ(Александр Невский. С. 164-165).

2.2.2. Борцы против угнетения, против гнева Божьего, усиливают гнев Его на свою голову!

Как поразительно ярко высвечивается на примере новгородского мятежа кто есть автор идеи такой свободы, если для этой свободы ревнителям ее требуется прежде восстать против Великого Князя (Царя) и отца, как это сделал, по наущению крамольников пылкий князь Василий. Какая символика! разящая нынешнее заблуждение в самую сердцевину. Ведь и ныне "вольные люди", не терпя оков и стыда жидовского ига (наложенного за измену Отцу-Царю (Николаю Второму), тем самым показывают свое нехотение повиноваться грядущему Царю-отцу (Победителю антихриста). Ибо Бог Отец, по мнению ревнителей не по разуму Христову, медлит с избавлением и тем несет оковы и стыд "вольным людям".

Святой Александр Невский отчетливо понимал, что татарское иго было епитимьей от Господа за самостийность отдельных княжеств, за нежелание Единодержавия на Руси. Он твердо знал, что, когда с самостийностью княжеств будет покончено, то Господь снимет с русского народа тяжелое, но вразумительное, татарское иго. И действительно, когда русский Богоносный народ пришел в разум и понял необходимость над собою единого Государя для угодного служения Господу Иисусу Христу (собрались дружины всех русских княжеств на Куликовом поле), Господь Бог снял Свою епитимью со народа, который уже скоро должен был стать третьим Богоизбранным Народом, и освободил его от татаро-монгольского ига.

И новгородцы, и другие мятежники, борясь с угнетением, боролись и борются с гневом Божьим. Сейчас над нами иго жидовское, которое есть епитимья за неверность Царям из дома Романовых, за неверность Христам Господним, за не подчинение холопов князьям, за жизнь по лозунгу: кто был ничем, тот вдруг стал всем. И опять тот, о ком нельзя сказать, что он кто имеет ум Христов (Откр. 13,18), но у него видны добродетели падшего естества, подобно новгородскому посаднику Ананию, в простоте души[7], воображает себя защитником дорогих интересов нашей родины. Эти "простецы", подстрекаемые лжеучителями, восстают против угнетения, против гнева Божьего. Они не видят, да и не хотят видеть, своих грехов, вызвавших этот гнев, а потому и не каются в них и, естественно, не изменяются и в разум Истины не приходят[8]. А это значит, что они своей деятельностью просят усиления гнева Божьего на свою голову! Помните, преподобный Авель Тайновидец предупреждал: «А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли».

Во времена прежнего, монгольского ига святой Князь Александр Невский с разумными своими подданными, как бы (по внешности), соучаствовали укреплению и расширению татаро-монгольской власти довольно существенно: не только дань платили, но и давали свои дружины, которыми монголы подавляли покоренные ими народы или покоряли новые народы. А ведь монгольские ханы будучи язычниками, пытались и многих христиан принудить поклониться идолам (огню).

И что же? Святой благоверный Князь Александр Невский велел новгородским «борцам» против ига басурман, убившим баскаков, поотрезать носы и уши, а также грозил князьям, своей братии разобраться сурово с каждым, кто дерзнет противиться власти ханов. Ибо святой Князь понимал, что эта власть ханов была попущена Богом, чтобы из русского народа выжечь каленым железом дурь самостийности и привить этому народу желание и способность выполнять волю Всемогущего соборно, а не каждый сам по себе.


Пронина Н.М. “Александр Невский - национальный герой или предатель” Серия: Когда врут учебники истории
Издательства: "Яуза", Эксмо,2008г. 318 стр. Тираж: 5100 экз. Формат: 21x12,9х2

Очень хорошую книгу недавно, месяц-полтора назад, выпустили совместно два издательства Яуза и Эксмо о Святом Благоверном Князе Александре Невском. Автором этой замечательной книги является Наталия Пронина, которая многим известна другой своей замечательной книгой о Царе Иоанне Грозном.

В аннотации ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА к этой книги читаем:

Народ, неспособный защитить своё прошлое, теряет будущее. Не случайно распад СССР начался с очернения отечественной истории. Были растоптаны многие национальные святыни, оболганы национальные герои. Ложь проникла даже в школьные и университетские учебники. Не избежал её и Святой Благоверный Князь Александр Невский.

Был ли Александр Ярославич первым на Руси «предателем-коллаборационистом», как утверждают некоторые историки? Верно ли, что он «попрал русскую свободу», войдя в «преступный сговор с Батыем» и встав на путь «позорного подчинения азиатским завоевателям»?

Наталия Пронина убедительно доказывает, что все эти обвинения насквозь лживы. На страницах её книги во всём величии своего подвига предстает великий воин и смиренный пред Богом страстотерпец за Русь, зовущий к Борьбе и Жертве, каким князь Александр был всю свою недолгую жизнь и каким навеки остался в памяти Русского Народа.

Нынешним бесчинникам, называющим принятие ИНН, подчинение законам жидовской власти, и прочее подобное, соучастием антихристовой глобализации можно предложить проверить свое духовное зрение.

Пусть для этого возьмут дореволюционные богослужебные книги и обратят внимание на то, чем, именно в ключевых моментах, отличаются нынешние богослужебные тексты (в богослужениях по которым и они участвуют) от многовековых богослужебных текстов, по которым совершались богослужения до марта 1917 года.

Ключевыми моментами являются проскомидийные действия и главнейшие поминовения, как за проскомидией, так и на главных ектеньях (сугубой и великой).

В этих важнейших частях литургии отведены специальные места для поминовения тайнодействием (частицы за проскомидией) и молитвенно (на ектеньях) того, чьё имя ныне бездумно треплется всуе – Помазанника Божьего. Того, кто (по словам многих святых, например: преподобного Иллариона Грузина, святителя Дмитрия Ростовского) есть единственный во всей вселенной в своем чине и является живой иконой (образ одушевлен) Царя Небесного.

Так вот, на святом месте поминовения о здравии Царя, Того, Кто по церковному чину является Первейшей на земле и Единственной в своем чине иконой Царя Небесного, иконой Главы Церкви, осуществляется поминовение «делегата» человеков – патриарха. А патриарх – это всего-навсего выборный от человеков и, как епископ, является правящим архиереем города Москвы, Вселенский же Царь – это избранник Бога от чрева матери и о нем обязаны молиться православные во всем мире. По слову Священного Писания Царь или человек, избранный для этого Богом от чрева матери, всегда существует на земле во образ приснодержавия Небесного Царя.

2.2.3. Воры Царской власти и их соучастники – Царства Божия не наследуют

Митрополит Макарий в своем многотомном труде “История Русской Церкви” приводит такой эпизод. После поставления первого московского патриарха Иова константинопольский патриарх Иеремия свое желание получить благословения у новопоставленного русского патриарха объяснял так: "Во всей подсолнечной один Благочестивый Царь, а впредь что Бог изволит; здесь подобает быть Вселенскому патриарху, а в старом Цареграде за наше согрешение [за отречение от Догмата Царской власти (по Флорентийской унии греки стали на всех богослужениях прежде молится за папу римского, а затем за своего Императора-Богопомазанника)] вера христианская изгоняется от неверных турок". (Митрополит Макарий. История Русской Церкви. Книга 5. Т9. Репринт из-вом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М. 1994).

Тут хотим обратить Ваше внимание на фильм "Гибель Византийской Империи". Фильм это есть вода из пасти дракона! Ибо слова в нем есть о чем угодно, но сути нет! Нет причины гибели Второго Рима! А вывод о том, что Империя погибла тогда, когда греки вспомнили о том, что они греки, - просто откровенная лож с ТV центрального канала!

А. Каждый епископ являет собой образ Иисуса Христа освящающего – образ Первосвященника

Православный христианин должен понимать, что соединение в одном лице Иисуса Христа служения Главы Церкви – Царя с Его служением Первосвященника нашло свое мистическое выражение в Царстве Народа Божьего и поместной Церкви этого Народа. На архиерея, находящегося при Главе земной Церкви – при Царе Народа Божьего (то есть на такого архиерея, который находится в непосредственной близости от Царя-Богопомазанника – является правящим епископом столичной епархии Царства Богоизбранного Народа) возлагается сан патриарха, учрежденный в ознаменование чести, подобающей Лицу Иисуса Христа, в Его служении Архиерея (Первосвященника).

Богопомазанник, является Царем Богоизбранного Народа. Это значит, что Он есть Великий Государь и Отец этого Народа, и Он избирается Самим Господом Богом при зачатии, люди об этом только узнают (через закон о престолонаследии). Избранник Божий носит титул Великого Государя и Отца в ознаменовании того факта, что Он является образом Иисуса Христа всех Царя всеми обладающа[9]. Этот Великий Государь Богоизбранного Народа обеспечивает симфонические отношения между Государственным аппаратом Царством (Правительствующим Синклитом) Богоизбранного Народа и священством поместной Церкви Царства этого Народа Божьего.

В преамбуле к 6-ой новелле святого Императора Юстиниана сформулирован самый принцип симфонии властей в православном царстве: «Величайшие блага, дарованы людям высшею благодатью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство) заботится о божественных делах, а второе (царство) руководит и заботится о человеческих дела, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни [на земле]. Поэтому ничего не лежит так на сердце царей[10], как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу[11]».[12]

Патриарх, являясь правящим епископом Москвы, отличается от других правящих епископов «лишь некоторыми преимуществами чести»[13] (а не власти!), из этого «следует, что каждый епископ в пределах своей епархии действует своей духовной властью исключительно»[14]. Ибо каждый епископ являет собой образ Иисуса Христа освящающего – образ Первосвященника. И для согласования действий всех епископов требуется власть внешнего епископа – Царя, Помазанника Божьего, который, кроме обеспечения симфонических отношений между священством, которые представляют Церковь и государственным аппаратом, который представляет Православное Царство, побуждает церковную иерархию к принятию новых узаконений[15] и к согласованным действиям по духовному окормлению чад Церкви. Другими словами Богопомазанник обеспечивает Соборные решения в «божественных делах».

Если использовать образное сравнение, то «как луна светит через солнце, так скажем по простой, но разумной пословице: “жена красна мужем”»[16], а каждый архиерей велик Царем. Еретики паписты утверждают обратное. Например, патриарх Никон, был убежден, что солнце символизирует архиерейскую власть, а луна – власть царскую[17]. Соборным разумом на поместном Московском соборе 1660-1666 годов с участием 2-х восточных патриархов и в соответствии с соборным свитком ответов на вопросы Царя всех 4-х восточных патриархов, взгляды Никона и его попытки ухватиться за царскую власть были признаны противоканоническими. А ему, носителю и распространителю ереси папизма в России, было объявлено: по правилам святых апостол и святых отец, извержен, и отселе не будеши патриарх, и священная да не действуеши, но будеши, яко простой монах. (Тальберг. История Русской Церкви. Т1. С. 366).

Православная Церковь учит, что каждый епископ наделен всей полнотой духовной власти (он обладает полномочиями совершать все семь Таинств Церкви Христовой), но никакими господскими (царскими) полномочиями епископ не обладает. Ибо Господь Бог через верного раба Своего – царя-пророка Давида – именно Великому Государю народа Божьего, «и иных стран Государю и Обладателю»[18], повелел пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля (Пс. 77,71). То есть Богопомазанник является Главой и светской, и духовной власти в Царстве Народа Божьего. Причем Господь утвердил его в этом служении навек (Пс. 77,70), то есть до конца земной истории. И напротив, апостол Петр пастырей всех рангов умоляет: пасите Божие стадо, не господствуя над наследием Божиим (1Пет. 5,1-3).

Со времен святого равноапостольного Императора Константина Великого Израилем является земная Церковь Христова, а с момента венчания святого благоверного великомученика Царя Иоанна IV Грозного Иаковом является Русский Богоизбранный Народ. Царская корона над двуглавым орлом в Большой государственной печати 1577 года Царя Иоанна Васильевича отчетливо показывает главенство Богопомазанника и в земном Царстве Христова, и в земной Воинствующей Церкви.

Б. Каноническим титулом патриарха является “Святейший”, а не “Великий Господин и Отец наш”

Император Петр Великий, совершенствуя координацию взаимоотношений между правящими епископами, учредил святейший Правительствующий Синод[19], который «в каноническом смысле есть постоянный собор, равный по своей власти с четырьмя восточными патриархам и потому носящий их канонический титул “святейшего; потому же имя его при богослужении произносится на том же самом месте, где прежде произносилось имя патриарха. Отличие нашего Синода от постоянных синодов, существующих при восточных патриархах, состоит только в том, что он является не дополнением к лицу патриарха, а заменой патриарха, так что Синод есть как бы коллективное лицо патриарха»[20], который имеет духовную власть в огромнейшей епархии – в поместной Русской Церкви.

Обратим внимание, что каноническим титулом патриарха является “Святейший”, а не “Великий Господин и Отец наш”. Кроме того имя патриарха при богослужении произносится в строго определенном месте: кроме Великой Ектинии, всегда после поминания Богопомазанникаглавы земной воинствующей Церкви.

Святейшие восточные патриархи «утвердили не что-либо иное, как именно Синод, состоящий из архиереев и архимандритов, завещав ему твердо держаться правил, издревле содержимых Св. Церковию, и требуя, чтобы Синод в том виде, в каком утвержден ими, оставался непоколебим. ...При Императоре Петре Великом вместо одного епископа, называвшегося патриархом, орудиями Божественного управления Церковью сделалось несколько епископов под названием Синода (т.е. Собора – греч.). Число лиц изменилось, но лица остались те же»[21], – пишет святитель Филарет, митрополит Московский.

Чтобы понять и усвоить, что собой представлял Правительствующий Синод «необходимо упомянуть об Обер-Прокуроре Святейшего Синода, хотя учреждение его есть чисто гражданское, – пишет святитель Игнатий Брянчанинов.Дух времени и опыты доказывают совершенную и решительную необходимость в лице светском для Церкви, которое заботилось бы о пользах ее, охраняло их, приводило их в гармонию с пользами Государства, сносилось с министрами и всеми высшими инстанциями, имело непосредственный доклад у Государя. Лицо это должно стоять наравне с первейшими сановниками Государства. Для Церкви нужен Попечитель, Ктитор, Церковный Староста». Идя навстречу Церкви в удовлетворении ее подлинных нужд, Богопомазанник учредил Обер-Прокуратуру – как Царский орган контроля за отношением к Государству архиерейского Синода, а сам Синод – как традиционный орган соборного управления Церковью.[22]

Чтобы была понятна огромная разница между Богопомазанником и патриархом, обращаем внимание на то, что любой епископ по древней традиции избирается архиереями, а в дореволюционной «России все таковое избрание совершалось в святейшем Правительствующем Синоде и избранного представляли Государю Императору на всемилостивейшее соизволение и утверждение. Из каких собственно лиц собор [Синод] должен избирать во епископы, об этом Симеон Солунский дает знать следующее: “не должно здесь обращать внимание на различие состояний, на степени и чины, но должно смотреть на добродетели и достоинства избираемого. Между самыми способными к сему званию должно быть употребляемо надлежащее рассмотрение. Ибо часто иереи бывают честнее епископов, и простые монахи или мирские люди благоговейнее епископов и иереев”».[23]

Хотя настоятельно и советуется при избрании епископа употребить надлежащее рассмотрение, всегда есть вероятность ошибки в выборе епископа человеками, чего не может быть в выборе Богопомазанника Богом. Отсюда понятно различие между образом Иисуса Христа всеми обладающа и образом Иисуса Христа освящающего всяческая. Кроме того Царь – образ (икона) Иисуса Христа всеми обладающа в каждый момент времени имеется только в одном экземпляре, а епископов – икон освящающих – большое количество даже только в среде Богоизбранного Народа.

Православному христианину следует знать, что, хотя патриарх является правящим архиереем одной из древних столиц (Рима, Константинополя, Иерусалима, Александрии, Москвы), однако власть-то у него все та же – епископская. Ибо «наименование “епископ”, в Церкви христианской усвояется третьей высшей степени иерархии священства, совмещающей в себе всю полноту апостольского служения и значения».[24]

А потому величание патриарха, а такой титул появился у правящих архиереев 5-6 древних столиц сравнительно недавно[25] (если сравнивать с церковным чином Царь) во всем православном мире всегда было проще, чем у Богопомазанника. Вся полнота уважения к епископу, являющему собою образ Христа освящающего и носящему титул патриарха, выражается в таком каноническом титуле: “святейший патриарх”.

В. Патриарх московский отличается от других епископов только своим титулом и облачением, а не правами власти

В Курсе Церковного Права, который читался в Московском Университете в конце XIX – начале XX веков, отмечается, что патриарх московский «отличался от восточных патриархов довольно резко. …Наш патриарх не составлял третьей инстанции в церковном управлении, возвышающейся над епархиальными епископами и митрополитами. Звание митрополитов (по учреждении патриаршества) сделалось у нас простым титулом, присвоенным некоторым старшим епархиальным архиереям (например, новгородскому), без соответственных прав власти. Так что в сущности наши патриархи оставались теми же митрополитами, какие были у нас до учреждения патриаршества, и отличались от них только своим титулом святейший и некоторыми особенными принадлежностями архиерейского облачения, а не правами власти[26] И понятно почему.

Патриарх московский (то есть правящий епископ города Москвы) всегда выполнял свои служебные, но не господские, обязанности при Богопомазаннике. А Помазанник Божий, будучи епископом[27] внешних дел Церкви, Сам совершал надзор над епископами (надзирателями над священнослужителями).

Итак, в Курсе Церковного Права абсолютно однозначно указывается, что в Русской поместной Церкви вся полнота уважения к епископу, являющему собою образ Христа освящающего всяческая и носящему титул патриарха при Богопомазаннике, всегда выражалась «титулом святейший и некоторыми особенными принадлежностями архиерейского облачения, а не правами власти». Каких-либо слов "о великом господине и отце нашем" по отношению к православному патриарху не приводится в Курсе Церковного Права, читаемого в Московском Университете в начале 20-го века, хотя в этом курсе приведена довольно подробная историческая справка о высшем управлении в поместных Церквях.

Император Петр Великий. Художник Поль Деларош. 1838 (холст, масло).

Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в своем “Слове похвальном блаженной памяти Государю Императору Петру Великому, говоренном апреля 26 дня 1755 года” указывал: «И в самое то всерадостное время, когда благословил Бог Россию славным и полезным миром со Шведскою короною, когда усердныя поздравления и должные Царю Петру Первому титулы “Императора”, “Великого”, “Отца отечества приносились, не преминул подтвердить публично Правительствующему Сенату, что, надеясь на мир, не надобно ослабевать в военном деле[28]. Не сим ли назнаменовал ясно, что сии высокие титулы не были приятны без наблюдения и одержания впредь завсегда регулярнаго войска?»[29] Современный историк Евгений Пчелов отмечает: «22 октября 1721 года, после победоносного окончания Северной войны, Сенат преподнёс Ему [Царю Петру Алексеевичу] титул “Императора Петра Великого, Отца Отечества”. Тем самым имперская идея получила в России своё законченное воплощение».[30]

Этими цитатами мы хотим обратить внимание на то, что сии высокие титулы не могут быть приняты без Божьего благословения и обеспечения их (хотя бы в будущем) властными рычагами, которые по чину только Богопомазаннику полагаются.

Мы видим, что Царь получил должные высокие титулы “Великий”, “Отец отечества” тогда, когда Бог благословил Россию славным и полезным миром, благодаря грандиозным усилиям Богопомазанника и великим победам Русского Народа, удививших и потрясших весь мир. Плодом всех усилий Богоизбранного Русского Народа под державной рукой Избранника Божьего было законченное воплощение в России, земной державы царствия Иисуса Христа[31], имперской идеи.

Православная Церковь велит всем Своим чадам во всем мире молиться за Главу Богоизбранного Народа, за Царя-Богопомазанника – единственного земного возглавителя Вселенской Церкви, которому поэтому Церковь усвоила именование Великого Государя и Отца нашего.

Как мы выше отмечали, сами честь и титул патриарха московского первоиерарха получены только вследствие того, что он есть архиерей при Вселенском Царе. При этом он власти особой патриаршей (разумеется духовной) никогда не имел, даже такой, какова она имеется у прочих восточных патриархов, но только честь особую и некоторые детали одеяния в украшение этой чести, как говорит об этом Церковное право, да и эту честь носит только по причине своего нахождения при Царе Богоизбранном.

Ныне на Престоле Царства Богоизбранного Русского Народа отсутствует изгнанный нашей изменой Помазанник Божий, хранитель Престола Давидова, Царь Богом избранный, единственный на всю Вселенную, возглавитель Вселенской Церкви. А титулы “Великий”, “Господин” и “Отец наш” на каждом богослужении бесчинно прикладываются к избраннику человеков, о котором апостол Павел говорит так: Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв (Ев. 8,3), то есть всякий первосвященник является только служителем, поставленным не господствовать, а приносить дары и жертвы при совершении Таинств. А потому и недопустимо православным христианам величать какого-либо архиерея “великим господином и отцом”, тем более во изменение многовековых богослужебных текстов.

Можно утверждать, что бесчинное присвоение высоких титулов холопу свидетельствует о том, что духовноповрежденное священство и иже с ними мечтают в России получить законченное воплощение ереси папизма. Это является мощным потоком воды из пасти змия, дабы увлечь Церковь, ее чад и, в первую очередь, младенца мужеского пола рекою папизма. Мы можем только с замечательным митрополитом Антонием Мельниковым заверить еретиков: «Не надейтесь, этого не будет»!

Г. Причиной учреждения Синода являлась необходимость исправления духовного чина

Напомним, что причиной учреждения Синода – как бы соборного патриарха при Богопомазаннике, ибо «Синод есть как бы коллективное лицо патриарха»[32], являлась необходимость «исправления духовного чина»[33], то есть священнослужителей всех рангов. Одним из преимуществ соборного управления перед единоличным Император Петр Великий указывал и такое: «от соборного правительства [церковными делами] государству нечего бояться мятежей и смут, какие могут происходить от одного правителя духовного, ибо простой народ, не умея различать власть духовную от самодержавной, но, удивляясь великой чести верховного архипастыря, думает, что такой правитель есть второй равносильный самодержавному, а, пожалуй, и выше его, и что духовный чин есть иное и лучшее государство»[34]. Таким образом, Богопомазанник учредил Синод, который являл собою образ Иисуса Христа освящающего в огромной епархии – в Русской Церкви и не мог претендовать на власть Самодержавную. Ибо Император отделил честь верховного архипастыря (патриаршескую) от обольстительного смешения понятий власти внешней и чести внешней. Это было сильнейшим профилактическим средством против отпадения и священства, и мирян в ересь папизма.

Итак, Синод учредил законный Богопомазанник Император Петр Великий. Ни кто из последующих Помазанников Божьих Синод, как соборного патриарха огромной епархии – России, не отменял. А потому мы можем только посоветовать смириться пред волею Благочестивейшего Государя Императора Петра Первого[35]. А все рассуждения о преимуществах святейшего Правительствующего Синода и образа Иисуса Христа освящающего в лице святейшего патриарха московского следует оставить до времен воцарения Царя-побелителя. А Царь-победитель в вопросе окормления земной Церкви, выполняя волю Бога, примет самое правильное решение. Ибо тако сердце царево в руце Божией: амо же аще восхощет обратити, тамо уклонит е (Притч. 21,1)[36].

Мы можем только утверждать, что в воскресшей России при Царе-победителе ни один человек не дерзнет красть, ограничивать Его Царскую власть над народом Божьим, Иаковом, и наследием Божьим, Израилем (Пс. 77,71). Все христиане будут отчетливо осознавать главенствующую роль Богопомазанника в административных вопросах Церкви, в вопросах координации взаимодействия епископов между собой и в утверждении общеобязательности соборных формул церковного вероучения.[37]

Нынешний вариант патриаршества – это результат попытки, предпринятой в 1917 году, Царских, а значит и Божьих, изменников дать господский чин патриарху, чтобы он мог не только освящать, но и обладать. Господь через жидовское иго показал всю глупость этой попытки присвоить холопу (служителю) власти Царя. Ибо это была попытка "законодательно" (без законодателя Царя!) утвердить в Русской Церкви ересь папизма.

На соборе 1917-1918 года ни о каком патриархе при Богопомазаннике и речи не шло, ибо ни у кого на этом сборище "православных христиан" даже и мыслей о Царе[38] не было. 5 ноября 1917 года был избран патриарх вместо Царя. И понятно, почему патриарху дан ныне титул "Великого Господина и Отца нашего". Это титул украден у Царя-Богопомазанника, вместо которого был избран патриарх. Естественно такое патриаршество угодно Богу быть не могло. Господь обличает царских изменников 1917 года: ваши руки полны крови (Ис. 1,15). Ибо кровавое истребление жидами Русского Народа, Народа Моего, и святого Царя Николая с Его святою семью вызвано вашей измена своему Богопомазаннику. Поэтому-то Господь Бог и попустил большевикам-христоборцам планомерно истреблять всех тех, кто и думать о Царе не хотел: может быть кто из них в разум придет? А самого патриарха фактически не было до 1943 года.

Мы видим, что Император Петр Великий, учредив Синод, избрал более мягкий способ «исправления духовного чина», нежели вынужден был применить Господь Бог по отношению к твердовыйному духовному чину после указа св… синода от 7-го марта 1917 года.

Д. Бог отъял от среды Удерживающего из-за того, что христиане прекратили молиться за Богопомазаника

Помните Иисус Христос предупреждал о важнейшем признаке наступления последних временах: Когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет (Мф. 13,14).

Ныне нам всем навязывают молитвы о неком "Великом Господине и Отце" вместо (на месте) молитв о Помазаннике. Это делается на каждом богослужении по текстам, поврежденным после указа св… синода от 7 марта 1917 года руками еретиков-папистов. Но православных христиан этим не уловить, ибо они молятся за Богопомазанника по дореволюционным текстам богослужений, а все те, кто считает себя прозревшими о соучастии в глобализме через принятие ИНН, молятся о "Великом Господине и Отце" своем, а значит тем служат сатане, первому вору у Бога Царской власти. Это им Господь говорит: когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу вас (Ис. 1,15).

Архиерей Диамид тоже ничего не говорит о молитвах о грядущем Царе и о молитвах об усопших Царях-Богопомазанниках. Ныне, кто не знает, сообщаем: о любом усопшем дьяконе возносят молитвы, а об усопших Царя-Богопомазанниках нет. Объяснений такому парадоксу может быть два: или священство их считает всех святыми, но тогда где молитвы к этим Благоверным Царям и Царицам о молитвенном заступничестве; или эти Помазанники Божие по смерти перестали быть по какой-то неведомой причине членами Церкви. Послушайте завтра в Родительскую субботу молитвы об усопших и убедитесь в нашей правоте.

Борцы же за очищение Церкви, Диамид и иже с ним, такого вопроса не поднимают, а вот вопрос об экуменизме у них на одном из первых мест. Диамид объявляет бой следствиям, а о причинах этих следствий молчит, как партизан на допросе!

Где же острота духовного зрения, которая подсказала бы, что куда страшнее соучастие (пусть даже невольное) в отречении от Помазанника Божьего, теперь уже через отречение от имени Его, через забвение о Его существовании, нежели мнимое соучастие глобализму через невольное получение налоговых номеров, наличие которых никакого отношения к духовной жизни православных христиан не имеют.

Как говорится, снявши голову, плакать ли по волосам?

Но знайте, что, если Господь за Христоподобную искупительную жертву святого Царя Николая сохранил (не отъял) благодатность таинств даже при столь вопиющем искажении чина (бесчинии), как поминовение богохульного временного правительства вместо иконы Божией (Помазанника Божьего), то не тем ли более соучастие глобализму через принятие ИНН является «комаром», которого неразумные ревнители советуют нам отцедить, поглощая «верблюда»?

Да именно так – богослужение наше Господь приемлет только по милости и только за жертву Цареву; и потому, что в народе Божьем всегда были подвижники, подобные святому Николаю Псковоезерскому, которые никогда не оставляли молитв за Царя, имя Которого ныне пока знает только Господь Бог. Кроме того, Богом было обещано верным Своим: Господь же не оставит народа Своего ради великого имени[39] Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим (1Цар. 12,22). А потому благодати Таинств Русская Церковь не лишена вопреки нашей измене. Но от этого измена Царю наследия Божьего не стала верностью.

Это ли (отсутствие молитв о Богопомазаннике) не соучастие в цареборчестве, а значит в богоборчестве? А что там насчет ИННов и "новых" паспортов (с двуглавыми орлами, с тремя коронами и тремя крестами, с изображением Царя-победителя, поражающего антихриста)?

Напомнить ли еще о нашем соучастии (о соучастии всех нас) тайне беззакония?

Напомним. Сказано в Писании, что до тех пор невозможно открыться человеку греха (беззаконнику), пока Удерживающий не будет отъят от среды (2Фес. 2,7-8), т. е. пока Он, Помазанник Божий будет занимать Престол царя Давида, Престол Царя Богоизбранного Народа, коим со времен Царя Иоанна Грозного является Русский Народ.

И что же? Кто помог тайне беззакония, кто открыл ей двери, сделал то, что не могли сделать никакие силы зла? Да сами "верные" и соделали так, что Бог отъял от среды Удерживающего. Они, изменивши Царю, отрекшись от Него и прекратив молиться за Богопомазанника, по указу св… синода от 7 марта 1917 года вместо молитв о Царе на всех богослужениях стали совершаться молитвы за "Благоверное Временное правительство", сплошь состоящее из жидомасонов – служителей сатаны! А ныне вместо молитв о Царе на всех богослужениях кривоверы молятся о каком-то "Великом Господине" и чьем-то "Отце".

Какого более вам требуется еще соучастия?

Е. Когда вы, еретики паписты, умножаете моления ваши о "Великом Господине и Отце" вашем, Бог не слышит вас

В наше время удивление вызывает то, что нынешнего патриарха (пока отсутствует в церковном управлении Царь-Богопомазанник), называют Великим Господином и Отцом своим. Приложение такого величания к патриарху, несомненно, обличает папистские настроения среди клира и мирян Русской Церкви. Ибо большинство паствы, по недостатку грамотности, воспринимает это выражение в смысле эпитета светского ГОСПОДИНА, в смысле повелителя внешних дел, что приличествует Государю, но только не священнослужителю, даже если он имеет титул патриарха. Ибо священнослужитель не имеет полномочий господствовать над наследием Божиим и не может повелевать что-либо делать православным христианам.

Результатом этого величайшего недоразумения, вдохновленного, явно нечеловеческой хитростью, является незаметное внедрение еретических, папистских заблуждений среди церковного народа. А поэтому духовным приемникам царских изменников 1917 года, каковыми являются молитвенники о патриархе вместо Царя, Господь каждый год в первый день Великого Поста заявляет: когда вы, еретики-паписты, простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши о "Великом Господине и Отца" вашем, Я не слышу вас (Ис. 1,15).

Все попытки присвоить патриарху титул “Великого Господина и Отца нашего”, помещение имени патриарха при богослужениях на место поминания Царя, величение патриарха главой Русской Церкви, все это является воровством власти у Царя-Богопомазанника. Это воровство не может быть оправдано тем, что ныне имя Богопомазанника мы пока не знаем. К соучастникам воровства относятся и "молитвенники" по поврежденным богослужебным текстам после 7-го марта 1917 года о “Великом Господине и Отце” своем. Напомним, что воры Царской власти и их соучастники – Царства Божия не наследуют (1Кор. 6,10).

Следует понимать, что Царь же, хоть и служит Богу, но господствует над своими подданными, а потому и чин имеет Господина и титул чести, как земного образа Царя царей всеми обладающего. А всех пастырей (и простых попов, и патриархов) апостол Петр умоляет: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1Петр. 5,1-3). То есть священнослужитель любого ранга не имеет над Божьим стадом полномочий господской власти, а может только подавать пример стаду своим образом жизни. К сожалению, для очень многих пример, который являют ныне многие священники, отталкивает их и от Церкви и от Бога.

И если это ясно, то зададим следующий вопрос: не ясно ли с чего следует начать отказываться от соучастия в антихристовом глобализме?

Ж. Для спасения необходимо молиться за богослужением и келейно о здравии предреченного Писанием Царя-победителя
Икона Царя-искупителя Николая Второго
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Нам видится единственный путь такой. Священству и мирянам для спасения представляется простая возможность и наиприятнейшая – молиться за богослужением и келейно о здравии предреченного Писанием Царя-победителя. К сожалению, очень многие "православные" христиане путают двух Царей: Царя-искупителя Николая Второго и грядущего Царя-победителя. Так вот, к святому Царю-искупителю Николаю очень благодатно обращаться молитвой за помощью и ходатайством пред Богом, а за Него не нужно молиться Богу – Он Сам о нас молится. Молиться же всем православным христианам следует за грядущего Царя-победителя, имя Которого пока нам не известно.

И священству и мирянам можем посоветовать: “Не стесняйтесь в ложном смирении приложить к себе пример апостолов, и спросите у себя: ‘Много ли те уделяли внимания гонениям на христиан от безбожной власти подстрекаемой жидами-христоборцами?’”

Да нет же. Апостолы проповедовали Христа Воскресшего и этим приобретали Ему народы. Они не смаковали подробности гонений христиан и не рассказывали о силе и могуществе гонителей. Напротив, они учили о всемогуществе Бога, о победе Иисуса Христа!

Теперь же для спасения священству должно проповедовать, а мирянам – исповедовать, грядущее, неизбежное воскресение Царства Российского и победу Царя над антихристом.

Вот что можно делать и нужно, по примеру апостольскому. И в этой вере стоять крепко, и этой верой приобретать Христу со Христом, а не суетиться о том, что тайна беззакония столь усилилась. Напротив, уже ныне многие начинают прозревать и понимать, что ни в Церкви, ни в Государстве без Царя нету житья на земле Российской! А значит увеличиваются силы у русского царя Давида – у Царя-Богопомазанника, те силы, используя которые Он положит всех врагов Иисуса Христа в подножие ног Его (Мф. 22,44)!

А расписать весь ужас смерти, распространяемой шествием тайны беззакония, и не сказать ни слова о непреложности воскресения России и о победе Церкви под главой Царя-победителя над антихристом, это ли не служение сатане? У организаторов борьбы с властьпридержащими нет ни слова о грядущей победе исторической Богоизбранного Русского Народа под державной рукой Богопомазанника, но есть невнятные рассуждения о силе добра над злом. При этом эта невнятность прячется за абстрактное понятие духовной победы, будто победа духовная, внутренняя может не довершиться внешней, телесной. Это ли не есть работа провокаторов, работа на ту же тайну беззакония, только изнутри Церкви, под личиной благочестия?

Помните апостол Павел писал: будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим. 4,3-4). Взгляните на слушающих басни о необходимости для спасения отречения от ИНН, и верящих, что это отречение есть исповедничество. Они не хотят и не могут слышать о воскресении России.

Это ли не плоды такой «проповеди» не по разуму (а может быть у кого-то и по злоумышлению?). Ведь даже само Откровение Иоанна Богослова описывает Воскресение Царства и историческую победу Церкви.

А тот, кто отнимает веру в Воскресение, чего достоин? Вспомните, чего ради Господь имеет воскресить (телесно) преподобного Серафима Саровского в последние времена? Да именно ради неверия воскресению, для обличения этого неверия. Говоря иначе, можно ли вылечить больного, рассказывая во всей «красе» о ходе его ужасной болезни и о неминуемом летальном исходе, и даже не намекнув ему о перспективе выздоровления?

Если же сами проповедники ИННов воскресению России не веруют, то чем они мечтают спасти народы от козней антихриста, ведь для языков антихрист и его печать без проповеди воскресения – пустой звук.

И когда кажется, что борцы с ИННом зовут к мученичеству за Христа, то это есть ложь или ошибка, ибо Церковь зовет к мученичеству за Христа распятого и Воскресшего, вот в чем сила.

Так же и здесь, когда зовут к мученичеству за Россию, то следует звать за Россию не только убитую жидами, но и имеющую Воскреснуть и победить антихриста.

Вышеприведенный текст взят из раздела 2. брошюры составленной Романом Сергиевым “И пустил змий из пасти своей воду!

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия бала сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Апокалипсис. В истолковательном и назидательном чтении. Составитель Инспектор Симбирской Духовной Семинарии М. Барсов. Симбирск. 1894. (Переиздано Свято-Троице-Серафимо-Дивеевским монастырем. “Скит”. 2000.) [ниже – Апокалипсис]. С. 149.

[2] Максим Исповедник говорит в своих писаниях, что человек принадлежит двум мирам: с одной стороны, он взят из земли, то есть является как бы последним звеном земного творчества Божия. Но, с другой стороны, Бог вдохнул в человека жизнь – причем не просто животную жизнь, но то дыхание жизни, как говорится в Библии, которое его делает способным познать Бога, полюбить Его, прислушиваться к Нему, входить в гармонию с Ним. И вот потому что человек был создан таким, он может все земное приобщить к духовному, и в конечном итоге – к небесному и Божественному.

[3] Архиепископ Аверкий. «Соль обуевает» – знамение приближения конца. Джорданвилль. 1968. [ниже – Архиепископ Аверкий]. С. 6.

[4] Эта простота хуже воровства, ибо неминуемо привела бы к новому страшному нашествию татар. Ведь Господь этим игом учил русских жить единым народом под одной великокняжеской рукою.

[5] М. Хитров. Святый Благоверный Великий Князь Александр Невский. М. 1893. (репринт 1991). [ниже – Александр Невский.] С. 156-157.

[6] Благоверный Великий Князь Александр Невский. Держава. М. 2000. С. 34-35.

[7] Эта простота, по определению Русского Народа, хуже воровства.

[8] Помните, преподобный Авель Тайновидец

[9] Из особой молитвы христианина, которая может читаться тайно – про себя во время Великого Входа на Божественной Литургии.

[10] Как мы с Вами помним, сердце царево в руце Божией (Притч. 21,1).

[11] Вы понимаете, что происходит со священством и что его ожидает, когда священнослужители вообще не молятся за Богопомазанника?

[12] Курс Церковного Права. С. 332-333 и Никодим (Милаш), епископ Далматинский. Православное Церковное Право. СПб. 1897. С. 681. (Цитируется по: Православная государственность. Сборник статей. Из-во Юридического института. СПб. 2003. С. 14).


Павлов А.С. Курс церковного права заслуженного профессора императорского Московского университета А.С. Павлова, читанный в 1900-1902 гг. (издано в 1902г.)
Изд-ва: Лань, МВД России Санкт-Петербургского университета. Серия: Мир культуры, истории и философии, С-Пб, 2002. 384 стр., формат: 70х100 1/16

В аннотации к этой книге читаем: «Курс церковного права» — одна из лучших работ замечательного правоведа, специалиста в области права Российского государства А.С. Павлова. Впервые этот труд увидел свет в 1902 г. и с тех пор ни разу не переиздавался.

Сочинение А.С. Павлова представляет собой всесторонний анализ одной из интереснейших областей юридической науки — церковного права. На основе тщательно проработанных источников автор дает общее представление церковного права и обзор истории древней Вселенской церкви. Большое внимание уделено церковному правоведению России, в частности, проблеме семейного права.

Книга предназначена для специалистов-историков и правоведов, а также для всех, кто интересуется историей права.

Посмертное издание редакции «Богословского Вестника», выполненное под наблюдением доцента Московской Духовной академии И.М. ГРОМОГЛАСОВА в 1902 году

ГРОМОГЛАСОВ в Предисловии пишет: Выпуская в свет отдельным изданием курс университетских чтений по церковному праву покойного профессора Московского университета Алексея Степановича Павлова, печатавшихся по частям, в виде отдельных статей, в «Богословском Вестнике» за 1899-1902 гг., считаем излишним распространяться о внутренних качествах этого многолетнего труда авторитетнейшего из русских канонистов. Достоинства этого труда хорошо известны не только непосредственным ученикам покойного профессора, слушавшим его в университете, но и более широкому кругу лиц, знакомившихся с его чтениями по литографированным студенческим изданиям и неоднократно, еще при жизни автора и после его смерти, выражавших желание видеть изданным печатно его «образцовый во всех отношениях курс». Предлагаемое издание не только идет навстречу этим желаниям, но и является вместе с тем посмертным исполнением воли самого Алексея Степановича, считавшего, как известно, обработку курса для печати своим непременным долгом перед отечественной наукой, завершением своей сорокалетней профессорской деятельности, и намеревавшегося посвятить этому труду свои силы после выпуска в свет переработанного издания «Номоканона при Большом Требнике».

Мы можем сказать, что для написания раздела "5.5. Святейший Правительствующий Синод; учреждение и каноническое значение его" в работе "Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных" Роман Сергиев использовал §§85-86 (С. 192-195). А в работе "Петр Великий осуществил Замысел Божий, превратив Московское царство в мощную Державу" Роман Сергиев приводит в Приложении 1 фрагменты из §§82-86 этой книги.

[13] А.С. Павлов. Курс Церковного Права, читанный в Московском Университете в 1900-1902 годах. МВД России Санкт-Петербургский университет. 2002. [ниже – Курс Церковного Права.] С. 174.

[14] Курс Церковного Права. С. 174-175.

[15] Курс Церковного Права. С. 330.

[16] Нравственное Богословие для мирян. СПб. 1901. [ниже – Нравственное Богословие]. С. 709.

[17] Тальберг. История Русской Церкви. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1994. Т1. С. 357.

[18] Так величался здравствующий Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь наш Император Николай Александрович, Самодержец Всероссийский, в Последовании, читаемом каждый Великий Пост в Неделю Торжества Православия во всех церквях Российской Империи.

[19] Такое было величание Синода в богослужебных текстах до 7-го марта 1917 года.

[20] Курс Церковного Права. С. 195.

[21] К.В.П. Правда о Царе. Альманах “Жизнь Вечная”. № 5(8). 1995. С. 12.

[22] К.В.П. Правда о Царе. Альманах “Жизнь Вечная”. № 5(8). 1995. С. 12.

[23] Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая Скрижаль или Объяснение о Церкви. Т2. Репринтное издание. М. Русский Духовный Центр. 1992. С. 295.

[24] Жития Святых. Февраль. 21-й день. С. 367.

[25] В 451 году «халхидонский собор окончательно установил высшую, именно третью церковно-административную инстанцию – патриархов, каковыми являются теперь епископы римский, константинопольский, александрийский, антиохийский и иерусалимский». (Курс Церковного Права. С. 185).

[26] Курс Церковного Права. С. 192-193, (выделено и подчеркнуто автором-составителем).

[27] Епископ буквально переводится как надзиратель.

[28] Имеется в виду речь, произнесенная Петром Первым в Петербурге, в Троицком соборе 22 октября 1721г., после того как прочитан был текст мирного договора со Швецией и канцлер Г.И. Головкин обратился к Петру с просьбой принять титул Императора и прозвание «Великий» и «Отец отечества».

[29] Михаил Ломоносов. Записки по русской истории. М. ЭКСМО. 2003. С. 240.

[30] Е.В. Пчелов. РОМАНОВЫ. История Династии. ОЛМА-ПРЕСС. 2002. С. 59.

[31] Смотри молитву после главопреклоненной молитвы богослужения на вечери.

[32] Курс Церковного Права. С. 195.

[33] Курс Церковного Права. С. 194.

[34] Курс Церковного Права. С. 195, (выделено и подчеркнуто автором-составителем).

[35] Так Церковь величает этого замечательнейшего Богопомазанника в молитвенном Последовании в неделю Торжества Православия, которое обязаны читать во всех храмах православной Церкви в первую неделю Великого Поста.

[36] Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (Притч. 21,1).

[37] Курс Церковного Права. С. 330.

[38] Так утверждал участник этого собора митрополит Вениамин (Федчинков). Подробнее об этом соборе смотри заметки Романа Сергиева Господи! Покажи Царя нашего опасным хранителем святой Твоей соборной Церкви!

[39] Об имяславии смотри в 5.2.1.А. данной работы Романа Сергиева.

 

 


Коллекция.ру
Locations of visitors to this page