Ранее Все новости Позднее

01.06.2008 - Русские люди должны понимать, что смирение смирению рознь!


Пастыри, пасите, не господствуя над наследием Божиим!

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

2. О ритуальных преступлениях. 1

2.9. Искушения есть проверка наличия Духа Христова. 2

2.9.1. Господь предупреждает и ободряет о грядущих искушениях. 2

2.9.2. Смирение смирению рознь! 4

2.9.3. Господь предупреждает и о лжепророках. 7

2.9.4. Что общего у мякины с чистым зерном?. 7

2.9.5. Без чего невозможно Богоугодно преодолеть искушения?. 8

2.9.6. Грешник кающийся и грешник некающийся. 9

3. Пастыри, пасите, не господствуя над наследием Божиим! 10

3.1. Чтобы спастись, христианин должен жить по своему чину. 11

3.1.1. Свою избранность христианин употребляет на служение Богу. 11

3.1.2. У каждого христианина свои чины в Церкви, семье и государстве  12

3.1.3. Чин священства особо предупрежден не соваться властвовать. 13

3.2. Как это пасти, не господствуя?. 14

3.3. Господь дает разум царствовать только законным царям.. 17

Помышляю день страшный, и плачу деянiй моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю? Или коим дерзновенiем воззрю на Судiю, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя.[1]

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: "велик Бог!" Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и избавитель мой; Господи! не замедли[2] и благослови меня творить волю Твою, славить имя Твое, чем способствовать своему спасению, благослови мне сказать и сделать в назидание и в помощь ближнему моему!

Эта краткая молитва, думается, должна нам помочь разобраться в довольно сложном вопросе о ритуальных преступлениях.

2. О ритуальных преступлениях

Чтобы понять, что за преступление совершили и совершают злые виноградари порассуждаем вместе с протоиереем Григорием Городенцевым, читая его книжечку О ритуальных преступлениях (печатается по благословению Его Высокопреосвященства Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела).

2.9. Искушения есть проверка наличия Духа Христова

Все откровения о последних временах проникнуты напряженнейшими предупреждениями верных об опасности, чего стоят хотя бы слова Иисуса Христа о стремлении лукавого прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24,24). Но в чем опасность состоит и следует ли испугаться? А если надо опасаться или поберечься, то чего именно? Ведь последние времена – это времена и особо радостные, как предваряющие давно ожидаемую величайшую радость христиан – Второе славное Пришествие Иисуса Христа.

2.9.1. Господь предупреждает и ободряет о грядущих искушениях

Конечно же не для того Апокалипсис так резко написан, чтобы мы испугались, но, подобно сигналу боевой тревоги, он побуждает к наибольшей собранности и внимательности. Ведь, если в жизни отдельного человека последние дни являются одними из самых ответственных, то не тем ли более последние дни земной жизни всей Церкви?

В этом же духе предупреждают, но и ободряют, слова о том, что многие же будут последние первыми (Мк. 10,31), ибо обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом благостью Его в последние дни (Ос. 3,5). [Сегодня мы можем сказать, что духовно отравленные ересью папизма и цареборчеством в последние дни будут вопить о том, что они обнаружили ересь царебожничества, указывая на тех, кто взыскал Господа Бога своего и Давида, царя своего, и благовеющие пред Господом благостью Его. (Смотри в Интернете реакцию духовно отравленных и откровенных слуг мировой закулисы на материалы нашего сайта!) Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 13,43)]

Сам Иисус Христос и Его святые предупреждают верных, что время пред антихристом является самым ответственным, а козни лукавого в это время будут наиболее коварны и обольстительны. Господь, попуская различным искусителям искушать своих избранников, определяет перед жатвой (Мф. 13,30), кто является плевелами, а кто, несмотря на искушения, остается пшеницей для житницы Его. Отбор производится тщательный, поэтому проверка разносторонняя. И хотя искушения самые разнообразные и формы их крайне изощренные, но по смыслу все они касаются одного. Они все проверяют наличие у нас главного средства спасения: обладаем ли мы правой верой, храним ли мы ее в нас самих и имеем ли мы нравственное приложение правоверия в наших делах.

Итак, все разнообразные искушения сводятся к испытанию нашей готовности быть одновременно удобовместительными сосудами благодати Божией и (что то же самое, но с другой стороны) верными исполнителями Воли Божией, то есть быть соработниками Богу в своем спасении. И то и другое требует осознанного смирения перед Волей Божией, таким образом, смирение – это есть и главное средство приготовления себя в сосуд благодати, и средство исполнения воли Божией.

2.9.2. Смирение смирению рознь!

Здесь следует обратить внимание, что смирение должно быть перед Волей Божьей, а это значит смирение или перед Богом данной властью (таковой является только самодержавная власть законного Царя), или перед властью, Богом попущенной за неверность народа своему законному Царю.

Таковой в России после февраля 1917 года являлась богоборческая власть вначале откровенных слуг сатаны, а после октября 1917 года – безбожников, а ныне является так называемая власть президента. Авель Тайновидец такую власть назвал Императору Павлу Первому «игом жидовским». Именно это иго, как указал Преподобный Авель святому Благоверному Императору, «есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!»[3]

Святитель Дмитрий Ростовский

Все остальные претенденты на власть пасти народ Божий, Иакова, а тем более, и наследие Божие, Израиля (Пс. 77,71), являются самозванными господами. А смирение перед самозванцами или духовными беспредельщиками, особенно, если они носят рясы служителей Бога, и, тем более, служение этим самозванным, бесчинным господам, является служением сатане.

То есть смирение смирению рознь. В одном случае это средство исполнения Воли Бога и ведет ко спасению. Святитель Дмитрий Ростовский в своем труде “О образе и подобии” писал: «надобно повиноваться властям в делах, непротивных Богу и не вредящих спасению»[4]. Во втором случае смирение есть средство исполнения воли сатаны и ведет «не в живот вечный, но в смерть вечную»[5]. Примеры из жизни такого "смирения" и "послушания" приведены в 5.1.2. и в 5.1.3.

Как смирение само по себе, так и служба Богу, в отрыве от учения правой веры всегда являются лжедоброделанием. Помните Иисус Христос предупреждал Своих верных: наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Иоан. 16,2) – это о "служении Богу". О "смирении" говорится и в Апокалипсисе: о поклонении антихристу не только безбожников, но и тех из верующих, которые понимают смирение не по-христиански (блудница (Откр. 17,15) – это бывшие ранее христианские народы, но впавшие в ереси папизма и прочие).

Кривоверное толкование смирения и служения Богу уже сейчас приводит многих к извращению и в вере, и совершаемых ими делах. По плодам творимых дел видно, выдержан ли "экзамен":

1) на православное понимание послушания Господу, внимательно ли следим за своими обстоятельствами жизни и своей совестью, или послушаемся человеку (духовнику, "старцу", патриарху), наивно предполагая, что именно им Господь откроет, как мне жить в миру (особенно, когда "благословения" выдаются всем скопом);:

2) на православное понимание послушания законным своим господам (послушаемся ли, по Слову Божьему, царю своего семейного царства и является ли царь нашего внутреннего царства самовластным государем наших внутренних ресурсов или послушаемся, по лжетолкователям, царям чужих царств (например, батюшкам или лже-старцам);

3) на православное понимание смирения (смиренно ли изучаем учение Христово и выполняем ли волю Бога или смиренно слушаем лжеучителей и боремся с гневом Его; смиренно ли несем свой, Богом данный, крест, например, служение ответственным начальником, или дезертируем, скрываясь за мнениями вышестоящих начальников или за решениями коллектива);

4) на православное понимание апостасии (вступаем ли в безчинную борьбу с различными проявлениями апостасии*, и тем начинаем бороться с гневом Божиим, или полагаемся на милость Божию, а не на свои "мускулистые руки");

*Напоминаем, что апостасия – это отпадение от Помазанника Божьего! А отпадение от Богопомазанника приводит не минуемо к отпадению от Бога!

5) на понимание и исповедание веры православной. Например, важнейшим испытанием нашей православности является правое почитание Господа, проявляемое нами в правом или кривом почитании святых Его. А потому славим ли искупителя греха неверности народа Российского – святого Царя-искупителя Николая или вместе с архиереями, называя святого Николая Второго страстотерпцем или новомучеником[6], строим гробницы и украшаем памятники (Мф. 23,29-30; Лк. 11,47-48) и потому получим от Господа обличение: Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну? (Мф. 23,33); и другие испытания.

Апостол Павел избранников Божиих подбадривает и наставляет не тушеваться: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими (2Кор. 5,1-3), не увидев за земной суетой промысла Божьего о нас и начав с ним, по совету слуг сатаны, бороться. Мы знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа*, – но мы ходим верою и Духом Христовым, а не своими знаниями и видением (2Кор. 5,6-7). Ибо на сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа Своего (2Кор. 5,5).

*Святой Феодорит поясняет: «Апостол не то говорит, что мы отчуждены от Господа (или чужды Господу), будучи сопряжены еще с этим смертным телом, но что ныне не видим Его телесными очами… [А потому своим оком] не видим самых ожидаемых вещей [и не своим разумением понимаем нами излагаемое людям], а усматриваем их только верою [и Духом Святым. Трезвомыслие и разумение дается только верным]». (Феофан Затворник. Толкования посланий апостола Павла. Второе послание к Коринфянам. Паломник-Правило Веры. 1998. С. 177).

2.9.3. Господь предупреждает и о лжепророках

О лжепророках, которые свои "пророчества" основывают на снах и видениях предупреждал Господь еще через Пророка Иеремию: Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествуют ложь. Они говорят: “мне снилось, мне снилось”. Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего и имен Моих Помазанников, Которые являются Воплощенными Именами Божьими)[7] посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно (Иер. 23,25-28) и безбоязненно. Ибо, они должны помнить, что обещано верным: Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе" (Ис. 11,43).

О пророках и лжепророках Господь поясняет: Что общего у мякины (исповедующей "пророческий" обман своего сердца или сердца своего кумира) с чистым зерном (исповедующим всю догматическую полноту учения Церкви Христовой)? говорит Господь (Иер. 23,28). Мякина и плевелы будут связаны в снопы (в различные списки организаций борцов с власть предержащими, например, списки “Черной сотни”, списки отказников от ИНН, списки неимеющих паспортов), чтобы сжечь их, а пшеницу (зерно, чистое от различных кривоверий) соберут в житницу Божию (Мф. 13,30).

2.9.4. Что общего у мякины с чистым зерном?

Мы же с Апостолом Павлом со спокойной совестью заявляем: мы желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, а потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо мы помним, что всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей словом Божьим и толкованиями его святыми отцами, славя имя Его, Его Премудрость и Всемогущество. Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. Ибо любовь Христова объемлет нас (2Кор. 5,8-11,14), и как бы Сам Бог увещевает чрез нас (2Кор. 5,20).

Обращаем внимание на то, что бывает и разумные из народа (Дан. 11,33), вразумляя многих, порой выходят из себя для Бога. При этом их могут упрекнуть (и упрекают) душевные люди в отсутствии у них скромности и смирения пред человеками. Но ведь смирение должно быть пред Богом, в ревностном выполнении Его воли, и может оказаться, что выполняя волю Божью, придется нарушить мир с ближним своим! Ибо что общего у мякины (исповедующей "пророческий" обман, основывающийся на иудейских и бабьих баснях (1Тим. 4,7) и на постановлениях и разумениях людей, отвращающих от истины (Тит. 1,14), о силе и победе антихриста (ставленника сатаны)) с чистым зерном (исповедующим воскресение России и победу Царя-победителя (Помазанника Божьего) и всех православных христиан над антихристом и его адептами)? И это риторически вопрошает Господь (Иер. 23,28)!

2.9.5. Без чего невозможно Богоугодно преодолеть искушения?

Икона Царя-искупителя Николая Второго
О искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри материалы нашего сайта. На сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому чину.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Следует понять, что без личного покаяния в грехе нарушения Соборного Обета, данного Богу в 1613 году Русским Народом, - обета верности Царям из Дома Романовых (то есть без примирения с Богом (2Кор. 5,20)); без совершения дел противоположных этому преступлению и без личного прославления искупителя этого соборного греха (святого Царя-искупителя Николая) успешно (Богоугодно) преодолеть все искушения последних времен и соделаться праведными пред Богом (2Кор. 5,21) не возможно![8] Этих искушений уже сейчас много, а будет еще больше, и причем, самых разнообразных, но они проверяют, по существу, одно: испытуемый праведен ли пред Богом, в Духе ли Христовом? На челах рабов Бога нашего (Откр. 7,3) (выдержавших испытание (искушение)) Ангел накладывает печать, и им дается направление в житницу, у не выдержавших испытаний на наличие Духа Христова, на праведность веры, отымается печать Бога живого (Откр. 7,2) и дается направление в связки, чтобы быть сожженным во время жатвы (Мф. 13,30).

2.9.6. Грешник кающийся и грешник некающийся

Христиан, понявших это и уже прославляющих святого Царя Николая, как искупителя греха неверности Народа Русского своим Богопомазанникам, протоиерей Георгий предупреждает: «человеку после его первого покаяния должно весьма долго жить по евангельским заповедям, борясь со страстями (вспомним Марию Египетскую), чтобы, если Богу будет угодно, достичь [в будущем] совершенства и святости. ...Однако есть принципиальная разница между человеком, положившим начало ... чрез свое полное и истинное покаяние, и тем, кто не может положить его, так как не кается в соучастии ритуально-цепному злу.

Первый стал пока лишь грешником кающимся, второй – может быть и праведник, не имеющий нужды в покаянии; но, как сказал Господь, о первом больше бывает радости на небе, чем о 99 вторых (Лк. 15,7). Первому Господь постепенно будет открывать все хитрости дьявола…; а второй, хотя бы он и пытался учиться аскезе, останется в бесславном легионе всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины (2Тим. 3,7)»[9]. Можно добавить, что у второго запутывание в ритуально-цепном грехе может только усиливаться, потому что источники воды, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4,14) превращаются в соучастнике ритуального греха в источники крови, то есть молитва, пост и другие доброделания приводят к душевным аффектам, выдающими себя за благодать.

«Первый на своем духовном пути, конечно, будет падать, ибо путь спасения не обходится без падений... Для такового демоны перестанут быть неуловимыми и неуязвимыми монстрами..., чего нельзя сказать о втором. Душа первогомолодой орел, преходящий от силы в силу и восходящий в горнее, ...душа второгосонная муха, бьющаяся об оконное стекло и не способная преодолеть эту невидимую преграду, закрывающую для нее дорогу в мир Божий». (О ритуальных преступлениях. С. 19.)

3. Пастыри, пасите, не господствуя над наследием Божиим!

Ну мы отвлеклись от пастырей ваших, которым надо пасти Божие стадо, богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия и не господствуя над наследием Божиим (1Пет. 5,1-3). Еретики-паписты, первоверховного Апостола Петра считают «князем апостолов»[10], что, кстати, опровергается уже 34-м Апостольским правилом[11]. Но даже такое неправомерное возвеличивание Апостола Петра обязывает "его послушников" к строжайшему следованию его слову.

Чтобы миряне могли следовать наставлению первоверховного Апостола Петра (не позволять пастырям своим господствовать над собою) необходимо понять, что нынешнее священство, в подавляющей своей массе, не следует наставлениям Апостола Петра, пока нет Царя, земного Главы земной Церкви Христовой, который помогал бы им бороться с их грехами. Царь, Христос Господень, будучи внешним епископом Церкви, является ведь надзирателем над надзирателями, и в Его функции входит ограждать (удерживать) стадо Христово от греха, в том числе и пастырей и епископов, которые надзирают над наследием Божьим в духовных вопросах.

3.1. Чтобы спастись, христианин должен жить по своему чину

3.1.1. Свою избранность христианин употребляет на служение Богу

Православная житийная сокровищница обилием своих примеров научает нас духовной практике. И здесь мы видим, что избранники Божии, настоящие великаны духа на последних стадиях своего земного подвига часто искушались (были проверяемы) не предложениями явного греха, но тонкими прельщениями гордыни и тщеславия власти. Это и понятно, ведь избранность, осознанная, ставит перед избранником вопрос: на что избран.

Сам Спаситель в Евангелии отвечает о Своей избранности, давая и нам пример: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить Самому для искупления многих (Мар. 10,45). И хорошо, что ученики не понимали о чем речь идет, а то могли подумать: “чем Он Себя делает? (Иоан. 8,53) Очень много на Себя берет! Надо думать очень гордый человек!” И с этого времени многие из учеников Его отошли бы от Него и уже не ходили бы с Ним (Иоан. 6,66*).

*Трепещите штрихоборцы рядом стоят три шестерки!

Для нас же тонкость грани между надмением или ослеплением от своей избранности (а христиан непременно является избранным, в каком бы чине не подвизался, лишь бы знал этот свой чин) и употреблением этой избранности на служение Богу, в спасение своей души и в помощь ближнему своему – есть сама по себе грань очень опасного хождения. Но кроме того, своим служением мы можем духовнослабых, неисповедующих Догмат Царской власти, искушать чрезмерно. И не случайно, и не из ложной скромности святые отцы скрывали силу своих молитв, силу своего заступничества. И все равно эти угодники Божии слышали возмущенные возгласы: “чем ты себя делаешь? В тебе бес гордыни!”

3.1.2. У каждого христианина свои чины в Церкви, семье и государстве

Но христианина всегда и от всех опасностей уберегает Крест. Ведь Крест в учении Христовом – это есть, если выразиться математически, перекрестие координат того места (чина), которое отведено нам Господом (но не придумано нами!) в нашем земном служении Ему.

Из наиболее важных признаков места нашего служения Богу отметим чин, который мы занимаем в Церкви. Напомним, что церковных чинов всего четыре: миряне, монахи, священство и Царь – Помазанник Божий. У каждого чина, естественно, свои обязанности пред Богом и другими людьми и свои права пред людьми. А потому так важно для спасения понимать свой чин в Церкви Христовой. Далее следуют прочие области нашей жизни: государство (какой чин занимаем в государстве и как в этом чине выполняем волю Божью и славим Его имя); семья (кто мы по чину в семье и как служим Богу в своем семейном царстве).

И совершенно понятно, почему безчиние в любой области чревато гибелью души. Ведь нарушение своего чина является отвержением своего креста и, в то же время, попыткой похищения чужого креста. И здесь стоит вернуться к чину Царя, который имеет место и среди церковных чинов, и среди чинов государства, и среди семейного царства. Но чин Царя не просто забыт ныне или отвержен ранее, но активно отвергается до сих пор.

В этом и скрывается вся хитрость искушения избранных: отвергая (или не зная) чина возглавляющего иерархию (любую, хоть и семейную) невозможно определить ясно и ненарушимо и своего чина, увидеть во всей четкости своего креста. Плоды следующей из этого духовной слепоты разнообразны, но все гнилы.

Среди делателей этих плодов видим и мирян, берущихся за дело “не с того конца” и от того стремящихся спасать Россию прежде Бога, а в конце их дел уже и без Бога. Но ведь разве не прежде Господь вернет Церкви земной и народу Своему Главу – Царя, а уже тогда велит убитому телу подняться во весь рост и под державной рукой Царя, Помазанника Божьего, победить супостата-антихриста?

3.1.3. Чин священства особо предупрежден не соваться властвовать

Среди делателей гнилых плодов оказываются и те избранные виноградари, которым внушали в "Духовных" семинариях об их избранности, а об их чине, на который именно их избрал Бог, и о его границах им сказать "забыли". Но разве не Царскому чину Господь велел возглавить земную Церковь (царь Давид избран Богом пасти и народ Божий, Иакова, и наследие Божие, Израиля (Пс. 77,72)) и властвовать в семье (муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви (Еф. 5, 23)). А чин священства особо предупрежден не соваться в дела властвования, но пасти духовное стадо на пажите Христовой и что очень важно духовными средствами богоугодно и подавая пример стаду (1Пет. 5,2-3).

К слову приведем выдержку из книги "Тайна Беззакония", она поможет нам понять современное священство. «В странах Западной Европы [с 15-го века, а в России с конца 17-го] возник слой людей (неевреев) с ... [ожидовленным] сознанием, мыслящих не по-христиански, а талмудически. Люди эти считали [а их последователи и сейчас считают] себя особенными, избранными и стремились объединяться между собой подобно ...[евреям], считая себя "просвещенными светом истины", а всех остальных – людьми второго сорта, невежественными, профанами, "непросвещенными". Воспроизводился талмудический принцип разделения всех на ...["богоизбранных"] и гоев.

Культивируя свою "избранность", они, возможно, понимали нелепость подобных представлений и поэтому открыто не афишировали их, а стремились собираться тайно». Так зарождалось масонство. «Возникнув на первых порах почти без участия или при небольшой поддержке ...[евреев], масонство уже через некоторое время в большинстве своем подпало под их полный контроль». (О.Платонов. Терновый венец России. Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против Христианской цивилизации. М. Родник. 1998. [ниже – О.Платонов. Тайна беззакония.] С. 177-178).

А теперь посмотрим на наше современное священство. Если Вы внимательно проанализируете поведение, разговоры, проповеди, наставления большинства знакомых или встречавшихся Вам "православных" священников, то выделенные слова в приведенной цитате из книги "Тайна Беззакония", к сожалению, будут и к ним относиться. Пройдя курс обучения в "Духовных" школах они возомнили о своей сверхзначимости для жизни мирян, о своей уникальной "просвещенности светом истины". Все это, как им кажется, и дает им не только право, но и обязанность руководить, спасать "непросвещенных". А то, что их этому учат, вопреки учению Церкви Христовой и под жидовским полным контролем, то им это невдомек.

Митрополит Иоанн (Снычев) пишет «православное понимание своего избранничества есть понимание обязанности служить ближнему своему. Избранничество же иудея [точнее, жида] есть избранничество на господство над окружающими людьми». (Митрополит Иоанн. Самодержавие духа. СПб. 1994. С. 256).

Как видим для спасения крестом необходимо взять свой крест, а для этого надо бы открытыми истинным смирением глазами увидеть его, а не хвататься вслепую за чужое служение, за чужой крест.

3.2. Как это пасти, не господствуя?

Один из священников, когда ему напомнили слова Апостола Петра, искренне удивился: а как это пасти Божие стадо, и при этом не господствуя над наследием Божиим? Раз уж спрашиваете, то я должен отвечать. Да очень просто, батюшка. Необходимо знать Догмат Церкви Христовой о Царской власти и им руководствоваться в своей пастырской практике:

1. Учить своих духовных чад самовластию, разъяснять овцам духовного стада, которое Господь доверил Вашему окормлению, различие самовластия от самоволия.

Святитель Игнатий Брянчанинов (5фев.1807 - 30апр.1867)
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

2. Самому с благоговением относиться к свободе, дарованной каждому человеку, и своих духовных чад этому обучать. Не позволять себе начальствовать над внутренними и семейными царствами своих духовных чад, духовно окормляя их.

Свое Кавказское духовенство и Вас, батюшка, святитель Игнатий вразумляет так (январь 1859): «Научайте овец Христовых, чтобы они постоянно паслись на пажите Христовой, то есть, постоянно питали душу учением Христовым… Пастыри! Неуклонно и свято храните и держитесь преподанного вам наставления. …Благочестивое и благородное направление душ, которое вы будете питать и поддерживать, несомненно подействует благодетельно и на вещественную сторону дела. Вместе с сим тщательно сохранитесь не только от вмешательства в гражданские распоряжения и от всякого суждения о них, но и от всяких, даже частных, как бы конфиденциальных бесед и советов о вещественной стороне дела. Это воспрещается вам и законом Божиим и законом Государственным». (Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Киев. 1915. Ч.2. Приложения. Архипастырские воззвания Епископа Игнатия к Кавказскому духовенству... С. 16-17).

А Вы, батюшка, дерзаете приказывать (под видом безусловного благословения, данного без вопрошения благословляемого) то-то делать. Батюшка, откуда Вы знаете, что это дело душеспасительно для этого человека. Он ведь живет в своих обстоятельствах, а Вы – в своих. И Вы дерзаете диктовать свое мудрование своей жизни (по вашим обстоятельствам) для его жизни, свою голову пришиваете к его телу. А кто на Страшном Суде, за неправильное реагирование на свои жизненные обстоятельства, которыми Господь говорит ему, а никак не Вам, как должно действовать, будет держать ответ: его голова и тело, или Ваши?

3. Царей семейных царств Вы, батюшка, обязаны научать ограждать своих подданных от греха и соединять их через себя (через царей семейных царств) со Христом. А членам семейных царств объяснять, что их святая обязанность служить мужу (отцу) и матери, так как этим они служат Иисусу Христу, какими бы муж (отец) и мать не были грешниками. Отец (муж) и мать могут быть и неверующими.

Вот как нас учит "Нравственное богословие для мирян": «Они [родители][12] для детей лица священные, или как приставники от самого Бога; в их воледети могут видеть для себя выражение воли Божией. – Долг сыновнего послушания им в слове Божием и поставляется, можно сказать, рядом с богопочтением... В доме родительском ... для него начальственные лица только отец и мать, и приятна ему должна бы быть такая зависимость. …Им [родителям] принадлежит неотъемлемое право требовать, чтобы дети исполняли их волю, например, в выборе звания или службы. – Но если родители и порочны или сами не исполнили какого либо важного долга в отношении к своим детям: этим не уничтожаются их права над детьми, только бы они требовали от детей законного; за то в этом случае сыновнее послушание получает еще большую цену. Или если дети сделались уже самостоятельными, сами имеют детей, – все же они в отношении к родителям не перестали и до гроба не перестанут быть детьми, и таким образом не освобождаются от сыновнего послушания: только в это время послушание их теряет характер безусловной зависимости. …Суд Церкви непокорным детям самый грозный: «иже … родителей своих в коей вещи благочестивой преслушаяй, при животе и при смерти проклят да будет» (Номоканон при больш. требнике пр. 114). О, какой же это страшный грех – непокорность, противление родителям!» (Нравственное богословие для мирян. СПб. 1901. С. 275-278).

Обратим внимание на то, что о послушании священникам, вместо родителей, в "Нравственное богословие для мирян" не говорится ни слова!

Святитель Иоанн Златоуст нам разъясняет: «Власть родителей над детьми имеет свое начало от самой природы. Такая честь им есть награда за болезни рождения. Поэтому и Премудрый говорит: яко владыкам послужи, родившим тебя (Сир. 3,7)[13]; затем приводит и причину: что има воздаси, яко же они тебе (Сир. 7,30)[14]? Между тем, что же есть такое, чего бы сын не мог воздать отцу? Значит, смысл слов такой: ты не можешь родить их, как они родили тебя. Итак, если мы в этом уступаем родителям, то возвысимся другим - уважением к ним, не только по закону природы, но, преимущественно пред природой, по страху Божию. Бог сильно желает, чтобы родители были почитаемы детьми; и делающих это награждает великими благами и дарами, а преступающих этот закон наказывает великими и тяжкими несчастьями». (Иоанн Златоуст. Избранные творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. Т 1. С. 70).

4. Не допускать раболепия своих духовных чад пред вами, батюшка, чтобы они не перепутали, ненароком, Господа с вами, вы ведь Его служитель и не более. А служитель – это исполнитель чьей-то воли, а никак не творец собственной! Но, к сожалению, у Ваших чад, батюшка, раболепие перед своим батюшкой цветет буйным цветом. А Вы им не напоминаете ни о их царственном достоинстве (для своих внутренних царств), ни о том, чтобы они служили не Вам, а своим мужьям (отцам), по слову апостола: жены повинуйтесь своим мужьям (1Петр. 3,1), как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1Петр. 3,6). Апостол подчеркивает: своим мужьям жены должны повиноваться, а не Вам, слушая Вас. Вас, батюшка, господином должна называть Ваша матушка, и ее Вы, как царь Вашего семейного царства, должны уберегать, защищать от греха.

3.3. Господь дает разум царствовать только законным царям

Согласно Догмату Царской власти, Господь дает разум и благодать начальствовать, царствовать, только законным царям, а не священникам или каким другим ворам чужой власти. Святитель Феофан пишет: «Мера способностей – от Бога. Потому прими ее с благодарностью и довольством, но никак не терзайся, если она не слишком высока. ...Особенные ... познания не для всех. На то рождаются особые люди [для своего особенного служения], которым они поручаются Богом и с которых взыщется их благосостояние и доброта». (Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Паломник 1994. С. 476).

А Вы, батюшка, законным царем являетесь только над своим внутренним царством и своим (а не чужим) семейством, поэтому Господь только для господства над этими царствами и дает Вам разум и благодать. Как Вы, батюшка, можете руководить особыми людьми в их мирской жизни? А мы все особые, у каждого свое особенное служение. Конечно, Вы, батюшка, можете посоветовать, и даже настоятельно посоветовать, но, во-первых, совет может быть принят, а может быть и отвергнут; а во-вторых, и к священству, хоть и в меньшей степени, относятся слова святых отцов: учение без вопрошения есть признак гордого ума. И еще, когда Вы беретесь за начальствование над чужим царством, можно получить разрушение его.

Благоверный и Христолюбивый Царь Иоанн Грозный
Фреска из Грановитой палаты Московского Кремля, обновлена по повелению Императора Александра Третьего в 1882 году
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Следует помнить слова московского местночтимого святого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного, которые очень созвучны наставлениям святителя Игнатия Кавказскому духовенству: «Нигде ты не найдешь, чтобы не разорилось царство, руководимое попом». (Иван IV Грозный. Сочинения. СПб. Азбука. 2000. Первое послание Курбскому. 1564. [ниже – Иоанн Грозный]. С. 47-48.)

Вышеприведенный текст взят из разделов 2.9. – 3.3. брошюры составленной Романом Сергиевым “Пасите Божие стадо, не господствуя над наследием Божиим![15] Просим у всех, кого могли задеть, обидеть наши тексты, простить нас, грешных. Думается, что очень полезно помолиться, прежде чем что-либо читать или смотреть. Наши новостные сообщениям в этом плане не исключение. Нам всем необходимо научиться служить Богу, Царю и России в дух и истине. Кратко и емко об этом сказано в заметке иерея Филиппа (Парфенова) "О поклонении в духе и истине". Правда мирен дух должен быть не тогда, когда мы от обличителя отмахнулись, а когда наша совесть, обличителем разбуженная, не обличает нас больше, ибо мы покаялись и принесли достойные плоды покаяния!

О свастике - гамматическом кресте - русском кресте Воскресения России смотри сборник о свастике.

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Тропарь по 9 кафизме Псалтири царя-пророка Давида.

[2] Пс. 69,5-6.

[3] Текст пророчеств Преподобного Авеля смотри в разделе 2.1. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”

[4] А.Г. Брикнер. История Петра Великого. АСТ. 2004. [ниже – Брикнер. История Петра Великого.] С. 542. или Дмитрий Ростовский. О образе и подобии Божiи. М. Синодальная Типографiя. 1855. С. 17.

[5] Дмитрий Ростовский. О кресте. М. Синодальная Типографiя. 1855. С. 152.

[6] Чем отличаются чины святости смотри О Чинах Святости и О Чине Святости Страстотерпец

[7] О Воплощенном Имени Божием поясняется в главе 3.1.2. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”

[8] Такой вывод появится у всякого христианина, желающего спасения, при размышлении над словами Апостола Павла из церковного чтения 1-2-го сентября 2003 года (2Кор. 5,10-21), православно исповедующего Догматы Искупления, Иконопочитания и Царской власти.

[9] Протоиерей Георгий Городенцев. О ритуальных преступлениях. [ниже – О ритуальных преступлениях.] С. 19.

[10] Димитрий Дмитровский. История Православной Христианской Церкви. М. «Русскiй Хронографъ». 2003 (печатается по изданию 1915). С. 208.

[11] Правила Православной Церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. СПб. 1911. Т1. С. 98-101.

[12] Отец есть образ Бога, Иисуса Христа, а мать – образ Божьей Матери, Церкви Христовой

[13] Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его (Сир. 3,7).

[14] Помни, что ты рожден от них: и что можешь ты воздать им, как они тебе? (Сир. 7,30)

[15] Эта работа была закончена Романом Сергиевым в январе 2004.

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов
Locations of visitors to this page