Ранее Все новости Позднее

16.03.2008 - В неделю Торжества Православия святитель Игнатий Брянчанинов нам разъясняет: «Словом анафема означается отлучение, отвержение». Отвержение от Церкви, а значит от Бога!


«Надо, наконец, прозреть!.. и опомниться!»

Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей” – Святитель Игнатий (Брянчанинов)

ПОСЛѢДОВАНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВІЯ.. 1

“Последование в неделю Православия”. 4

1. Словом анафема означается отлучение, отвержение. 4

2. Только одним своим помышлением помышляющий уже дерзает противу Царя на бунт и измену. 6

3. Церковное установление, утвержденное Богопомазанником, может изменить только другой Богопомазанник. 11

Сегодня, в первое воскресение Великого Поста, Православная Церковь читает Последование в неделю Торжества Православия. Вы сами можете убедиться в том, что в церквях Московской патриархии читают обрезанное Последование. Священники, которые не желают спасения не читают или все 12 анафематствований, или только 11-ое и 12-ое. Если вы ревнуете о своем спасении, то прочитайте хотя бы эти 12 анафематствований, которые приведены ниже.

Полный чин Последования Торжества Православия смотри по этому адресу. Вместо Императора Николая Александровича мы советуем помещать "грядущего Императора, имя Его Ты, Господи, знаешь".

ПОСЛѢДОВАНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВІЯ

Сiя Вѣра Апостольская, сiя Вѣра Отеческая, сiя Вѣра Православная, сiя Вѣра вселенную утверди. Еще же Соборы Святыхъ Отецъ и ихъ преданiя и писанiя Божественному Откровенiю согласная, прiемлемъ и утверждаемъ. Аще сему Господню о насъ Промышленiю и Откровенiю спасительному врази Православiя и противишася, но помяну Господь поношенiя рабъ Своихъ; хульники бо Славы Своея поруга, и продерзатели и враги Православiя боязненны и бѣжатели яви.

Якоже убо плѣняющихъ разумъ свой въ послушанiе Божественному Открове­нiю и подвизавшихся за оное ублажаемъ и восхваляемъ; тако противящихся сей Истинѣ, аще ожидавшему ихъ обращенiя и раскаянiя Господу не покаяшася, Священному Писанiю послѣдующе и первенствующiя Церкве Преданiй держащеся, отълучаемъ и анафематствуемъ.

(1) Отрицающимъ Бытiе Божiе и утверждающимъ, яко мiръ сей есть самобытенъ, и вся въ немъ безъ Промысла Божiя и по случаю бываютъ, анафема, трижды.

(2) Глаголющимъ Бога не быти духъ, но плоть; или не быти Его Праведна, Милосерда, Премудра, Всевѣдуща, и подобная хуленiя произносящимъ, анафема, трижды.

(3) Дерзающимъ глаголати, яко Сынъ Божiй не Единосущный и не Равночестный Отцу, такожде и Духъ Святый, и исповѣдающимъ Отца, и Сына, и Святаго Духа, не Единаго быти Бога, анафема, трижды.

(4) Безумнѣ глаголющимъ, не нужно быти ко спасенiю нашему и ко очищенiю грѣховъ пришествiе въ мiръ Сына Божiя во плоти и Его вольное Страданiе, Смерть и Воскресенiе, анафема, трижды.

(5) Не прiемлющимъ Благодати Искупленiя Евангелiемъ проповѣданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданiю предъ Богомъ Средства, анафема, трижды.

(6) Дерзающимъ глаголати, яко Пречистая Дѣва Марiа не бысть прежде рождества, въ рождестѣ и по рождествѣ Дѣва, анафема, трижды.

(7) Не вѣрующимъ, яко Духъ Святый умудри Пророковъ и Апостоловъ, и чрезъ нихъ возвѣсти намъ Истинный Путь къ Вѣчному Спасенiю, и утверди сiе Чудесами, и нынѣ въ сердцахъ вѣрныхъ и истинныхъ Христiанъ обитаетъ и наставляетъ ихъ на всякую Истину, анафема, трижды.

(8) Отметающимъ безсмертiе души, кончину вѣка, Судъ Будущiй и воздаянiе вѣчное за добродѣтели на Небесѣхъ, а за грѣхи осужденiе, анафема, трижды.

(9) Отметающимъ Таинства Святая, Церковiю Христовою содержимая, анафема, трижды.

(10) Отвергающимъ Соборы Святыхъ Отецъ и ихъ преданiя, Божественному Откровенiю согласная и Православно-Кафолiческою Церковiю благочестно хранимая, анафема, трижды.

(11) Помышляющимъ, яко Православнiи Государи [Помазанники Божии] возводятся на Престолы не по особливому о Нихъ Божiю Благоволенiю, и при Помазанiи Дарованiя Святаго Духа къ прохожденiю великаго сего [Царского] Званiя въ Нихъ не изливаются; и тако дерзающимъ противу Ихъ на бунтъ и измѣну, анафема, трижды.

(12) Ругающимъ и хулящимъ Святыя іконы, ихже Святая Церковь ко воспоминанiю Дѣлъ Божiихъ и Угодниковъ Его, ради возбужденiя взирающихъ на оныя ко Благочестiю, и ко оныхъ подражанiю прiемлетъ, и глаголющимъ оныя быти iдолы, анафема, трижды.

Последование в Неделю Православия. С-Пб., 1904 г.

Вышеприведенный текст взят из “Православного толкового молитвослов для тех, кто любит Бога, Царя и Россию”.

“Последование в неделю Православия”[1]

1. Словом анафема означается отлучение, отвержение

Поместный Константинополь Собор 842 года, подтвердив догматические определения седьмого Вселенского Собора, постановил ежегодно торжествовать победу Православия над ересями. Председательствовавший на Соборе святой Мефодий, патриарх Константинопольский, составил для этого особый чин Православия. Вместе с христианством это чинопоследование из Греции перешло и в Российскую Церковь.

Чин, ежегодно совершаемый в Неделю торжества Православия, не оставался неизменным, с тех пор как получен был нами от греков из Византийской Империи. Вопрос о пересмотре Чина был поднят в 1766 году. Для исправления он был отдан 8.12.1766 епископу Тверскому (впоследствии митрополиту С.-Петербургскому) Гавриилу (Петрову, 1730 +1801), что тот исполнил 15.12.1766. Тогда и было включено в Чин одиннадцатое анафематствование:

Помышляющым, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзающым противу их на бунт и измену, анафема трижды.

Тогда же, в 1766 году, Святейший Синод установил правило, согласно которому чиноположение на неделю Православия стало совершаться епархиальными архиереями в кафедральных соборах, хотя прежде оно совершалось также и настоятелями церквей и монастырей. В Царствование Императора Николая Второго решением духовных властей Русская Церковь возвратилась к древней традиции, возобновив употребление «Последования в Неделю Православия» во всех храмах. Это очень важно, что во всех храмах и для всех русских православных христиан. Ибо уже никто не может сказать, что они не знали о последствиях за хулу на Помазанников Божьих, как живых, так и уже усопших!

На третьем миссионерском съезде (г. Казань, 1897 г.) было возбуждено ходатайство относительно введения в общецерковное употребление «особых молитвословий об обращении заблудших ересями и расколами». В удовлетворение этого ходатайства Святейшим Синодом, согласно определению от 2-4 апреля 1902 года за 1495, было предписано совершать в первую неделю Великого поста во всех монастырских, городских и сельских церквах молебное пение по “Последованию в неделю Православия”.

Свт. Игнатій, еп. Кавказскій и Черноморскій († 1867 г.)

В слове в неделю Православия святитель Игнатий Брянчанинов нам разъясняет: «Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго духа, в общении с сатаною»[2].

Естественно, попав в общении с сатаною, грешник оказывается вне тела Церкви Христовой. А это значит, что даже, если он внешне и принимает участие в Таинствах, то реально все Таинства Церкви Христовой проходят мимо него. Например, грешник не отверг услышанную по "православному" радио хулу на Богопомазанника Петра Великого за какие-то Царские действия по ограждению наследия Божия от расхитителей и растлителей, которые хулитель не понял, ибо он холоп, а не Царь, и потому Господь ему не открывает побудительный мотив действий Своего Помазанника. Этот грешник и не догадывается, что вместе с хулителем (не важно, какая на хулителе ряса: простого попа или патриарха) и редактором этой "православной" программы, "выпустившего" хулителя в эфир, похулил Духа Святого и попал под анафему. Он продолжает регулярно подходить к причащению, но “Голубок” (Дух Святой) также регулярно склевывает Святые Дары, и грешник отходит от чаши так и не причастившись!

2. Только одним своим помышлением помышляющий уже дерзает противу Царя на бунт и измену

Одиннадцатое анафематствование из чина “Последование в неделю Православия” непосредственно относится к тем, кто отвергает учение Церкви о Царской власти во всей ее догматической полноте:

Помышлsющымъ, я$кw правослaвнiи государи возв0дzтсz на престолы не по wсобливому w нихъ б9iю бlговоленiю[3], и при помaзанiи дарованiz ст&aгw дх&а къ прохожденiю великагw сегw званiz въ нихъ не и#зливаютсz[4]: и такw дерзающымъ противу ихъ на бунтъ и измену, а#нafема, трижды.

Двенадцатое анафематствование:

Ругающымъ и хулzщымъ ст&ы^z iкw^ны, и%хже ст&аz цр&ковь ко воспоминанiю делъ б9iихъ и# u#годниковъ е#гw, ради возбужденiz взирающихъ на w$ныz ко бл&гочестiю, и# ко o$ныхъ подражанiю прiемлетъ, и# глаголющымъ w#ныz быти iwлы[5], а#нafема, трижды.

Слово тако переводится таким образом. А потому одиннадцатое анафематствование объявляет, что только одним своим помышлением, помышляющий уже дерзает противу Царя на бунт и измену, а потому за хулу на Дух Святой отлучается от Церкви Христовой. Глубину падения отвергаемого Церковь подчеркивала объявлением анафемы трижды. У глаголющих что-либо подобное, то есть хулу на Дух Святой распространяющих, отлучение от Церкви Христовой происходит при свидетелях: слышавшие эту хулу человеки и записавшие ее на своих хартиях падшие ангелы. Если эту хулу на Дух Святый произносят священнослужители, то тяжесть смертельного греха у них во много раз больше чем у неверующего атеиста.

Важно помнить, что «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного» (преп. Максим Грек) или иначе святая икона так, что поклонение Царю, служба Ему и любовь к Нему нелицемерная, все это есть иконопочитание. Ему мы приносим почитание, как иконе Царя Небесного, так же при этом и благодать от первообраза, Христа Господа, получаем через икону Его – Царя, Христа Господня. И так же не приведи Бог кому глаголати w#ныz бытии iwлы – за это же анафема! А ныне не редко слышим, что почитающие Царя Главою земной Церкви, будто бы, сотворили себе идола из Царя. Но 64-я статья Основных законов Российской Империи прямо гласит: “Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. В сем смысле Император ... именуется Главой Церкви”. (Власть Императора. С. 153.)

Или по мнению духовнонемощных чтущие подвиг Царя Николая, как христоподобный (иконообразный!) искупительный подвиг, будто бы, заменили Искупителя Небесного другим искупителем, то есть, как бы, сотворили из святого Царя Николая идола. Но это подобно тому, как протестанты обвиняют православных христиан в идолопоклонстве за их почитание икон.

Всэ#м же w# правослaвiи подвизaвшымсz словесы, писанiи, uченiи, страданiи и# бг&оугоднымъ житiемъ, я$кw защитникоwмъ и# пособникwмъ o$нагw хр?това цр&ковь, летнее[6] воспоминанiе творzщи, восклицаетъ:

Ст&ому бл&говерному и# равноап?льному цр&ю Кwнстантiну, и# матери е#гw Еленэ, православнымъ греческимъ царемъ: великому Феодосiю, Феодосiю юнейшему, I#устiнiану, и# прочымъ православнымъ царемъ и# царицамъ греческимъ, вечнаz памzть, трижды.

Бл&говерному и# равноап?льному великому кн&зю Владимiру, бл&говернэй велицэй кн&гинэ Ользэ, и# прочымъ бл&говерным цр&емъ и# великимъ кн&земъ, цр&ицамъ и# великимъ кн&гинzмъ, и# всэ#мъ t рода царей и великихъ кнzзей рwссiйскихъ преставльшымсz, вечнаz памzть, трижды.

Благочестивэйшымъ государемъ I#мператорwмъ: Петру Первому, Петру Второму, Петру Третiему, Паvлу Первому, А#леxандру Первому, Нiколаю Первому, Алеxандру Второму и# А#леxандру Третiему, и# блгочестивэйшымъ государынzмъ Iмператрiцамъ: Е#катерiнэ Первэй, А$ннэ Iwанновнэ, Е#лiсаветэ Петровнэ, Е#катерiнэ Вторей, Е#лiсаветэ Алеxiевнэ, Марiи Феодwровнэ, Алеxандрэ Феодwровнэ и# Марiи Алеxандровнэ, вечнаz памzть, трижды.

В последний раз это анафематствование было провозглашено за 11 дней до февральского клятвопреступного бунта 1917 года и было отменено собором 1917-1918 годов, который был, по сути, продолжением цареборческого беснования. Предложение отменить одиннадцатый член анафематствования внес избранный патриарх Тихон 26 февраля/11 марта 1918 г. Оттого, что чтением анафематствования прекратили каждый год напоминать православным христианам основные грехи против Духа Святого, эти грехи не стали добродетелями.

Надо отметить, что со дня отречения от Царского Престола святым Царем-искупителем Николаем Россия до сих пор живет под анафемой Земско-Поместного Собора 1613 года! И ежегодные анафематствования с 1767 года так же для нас имеют силу! Кроме того, Догмат Царской власти не отменяется, от того, что его не напоминают каждый год в Неделю Торжества Православия, просто тот, кто должен это делать и не делает, будет отвечать и здесь на земле при Царе-победителе, и на Страшном Суде, как расхититель Наследия Божьего!

Там же (в 1918 году) было постановлено: «При возглашении “вечной памяти” выпустить поименное перечисление Государей, начиная с Петра I». То есть и здесь, в возглашениях об усопших Императорах и Императрицах, были внесены цареборцами искажения в богослужебные тексты. Также было решено «выпустить» первые многолетствования:

Христианскаго благочестия ревнителю, защитнику и покровителю Христовы Церкве, Благочестивейшему, Самодержавнейшему, Великому Государю нашему Императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и иных стран Государю и обладателю, подаждь, Господи, благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, на враги же победу и одоление, и сохрани его на многа лета. Многая лета. (Девять раз.)

Ныне это многолетствование с некоторыми изменениями возглашается вместо Царя-Богопомазанника патриарху Московскому – “Великому Господину и Отцу” духовно поврежденных ересью папизма. Как тут не вспомнить слова Иисуса Христа: увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет (Мк. 13,14).

3. Церковное установление, утвержденное Богопомазанником, может изменить только другой Богопомазанник

Итак, вследствие измены и Священством, и всем Русским Народом своему Богопомазаннику из Царствующего Дома Романовых (а это есть нарушение обета Богу, данного в 1613 году нашими предками за себя и за своих потомков) земная Церковь Христова (Израиль), Россия (земная держава царствия Иисуса Христа) и Русский Богоизбранный Народ (Иаков) лишились христианского благочестия ревнителя, защитника и покровителя, которому (и только Ему) Господь дает на враги победу и одоление.

Напомним, что молебное пение по “Последованию в неделю Православия” предписано решением Св. Синодом совершать в первую неделю Великого поста во всех монастырских, городских и сельских церквах. Это церковное установление утверждено Богопомазанником, а изменить, тем более отменить повеление Богопомазанника имеет полномочия от Бога только другой Богопомазанник. А поэтому не спасаются все те священнослужители, которые по нерадению о спасении своей души или по страху суда человеков, а не суда Божьего, не творят, вопреки многовековой церковной традиции и повелению Царя-Богопомазанника, церковное годовое воспоминание в неделю Торжества Православия о Благочестивейших Государях Императорах и о Благочестивейших Государынях Императрицах, угодивших Богу ограждением и помощью православным христианам подвизаться Богоугодным житием.

Эти неразумные священники подобны пяти неразумным девам (Мф. 25,1-12), они совершают или совершали богоугодное дело (девы – девство сохраняли, священники Таинства и требы совершали), но когда они скажут: Господи! Господи! отвори нам. Он скажет им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25,12). Они так услышат потому, что не делали главного: не творили воли Бога, ревностно исполняя повеления и указы Помазанников Божиих, и тем не стяжали благодати Духа Святаго, но, напротив, исполняя свои служебные обязанности, думали не о том, что Божие, но что человеческое (Мк. 8,33). В данное время они, может быть, и хотят идти за Христом, но не отвергаются себя, и не берут всю тяжесть креста своего, служа Ему во всей богослужебной чистоте и полноте, а потому и не следуют за Христом (Мф. 16,23-24).

А Господь наш Иисус Христос спрашивает каждого из нас, и нерадивых священников в том числе: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16,26-27). Служебное же положение будет не в оправдание, а в обличение, ибо обязаны они были, как служители Истинного Бога, творить «летнее воспоминанiе» о благочестивейших Императорах и Императрицах, но не творили страха ради iудейска (Iоан. 20,19); обязаны были на каждом богослужении молиться о здравии грядущего Царя-победителя, а молились «о Великом Господине и Отце» всех поврежденных ересь папизма Московской патриархии или какой другой "церкви".

Будем же понимать и помнить, что это для всех нас Иисус Христос возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! А прежде было Им сделано предупреждение: негодного раба выбросят во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25,30).

И так: Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие (Мф. 3,2;Мк. 1,15).

Если кто имеет уши слышать, да слышит! (Мк. 4,23)

Богу нашему слава! Аминь!

Вышеприведенный текст взят из раздела 11. работы Романа Сергиева “Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных”.



[1] В написании этого раздела использовались материалы из книги С. и Т. Фоминых Царский сборник. М. Паломник. 2000. С. 729-730.

[2] Анафема. Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. 1998. С. 5.

[3] То есть помышляющим, что какой-либо православный царь, тем более Царь Богоизбранного народа, получил престол случайно, без Воли Божией на то. То есть помышляющим, что Господь может ошибиться в выборе Царя, Помазанника Своего!

[4] То есть помышляющим, что не Бог через Своего Помазанника Духом Святым премудро руководит и Народом Своим, и Церковью Своею.

[5] Еретики-цареборцы выдумали царебожническую ересь и стали обзывать православных христиан цезарепапистами, то есть делающими из Царей – живых икон Царя царей – идолов. Будто бы, Царю-Богопомазаннику не хватает власти Своего холопа попа. А это заявление очень похоже на такое утверждение: мужу, будто бы, не хватает власти своей жены в их совместном семейном царстве.

[6] Годовое воспоминание.

 

 


Коллекция.ру Locations of visitors to this page