Святой
Александр Невский своей жизнью благословляет путь праведного служения России
1. «Кто
с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». 2
1.1. Великий Князь Александр Невский является
небесным покровитель Русского Воинства 2
1.2. Почему два имени «Александр Невский» и «Иосиф
Сталин» рядом.. 4
1.2.1. “Вставайте, люди русские!”. 4
1.2.2. «А где татары? Где поляки? И с игом жидовским то
же будет. Христоубийцы понесут свое...» 6
1.3. «Я служу единому Богу, Его чту и Ему поклоняюсь». 8
2. Житие святого Александра Невского дает нам пример
Богоугодной жизни под игом! 12
2.1. «Новгород тесно примкнул к остальной Руси, став
неразрывною частью одного громадного целого» 12
2.2. Борцы против угнетения, против гнева Божьего,
усиливают гнев Его на свою голову! 15
2.3. Молитвы, Тропари и Кондак святому Благоверному Князю
Александру Невскому 18
|
Святой Благоверный Князь Александр Невский
|
Мы еще
раз поздравляем Триединый Русский Народ с символической победой в проекте “Имя
Россия” святого Благоверного Князя Александра Невского. Обращаем внимание
на то, что в состав Русского Народа входят «великороссы, малороссы и
белорусы, а также русские татары и чуваши, русские башкиры и мордвины, русские
дагестанцы и чеченцы (да, да, и эти природные разбойники тоже русские), русские
буряты и якуты и еще около 100 коренных русских народов и народностей [все те,
кто испокон века связал свою судьбу с третьем Богоизбранным Русским Народом].
Ни китайцы, ни евреи, ни африканские негры, ни представители других
национальностей, имеющих свои государства за рубежом России, не входят в
понятие коренных народов нашей страны». С таким определением,
которое дал в своем выступлении полковник Владимир Квачков на
Русском марше 4 ноября 2008 г., мы полностью согласны.
И
совсем неважно какими критериями руководствовалось жуликоватое жюри и каким
способом оно подсчитывало голоса. Важно то, что все три имени, которые
"победили", принадлежат русским людям, которые в той или иной мере принимали
участие в управлении Россией, в укреплении и развитии ее в очень сложные
периоды жизни Русского Народа. Все они очень много потрудились на благо
России и жизни свои отдали за Русский Народ.
1. «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»
1.1.
Великий Князь Александр Невский является небесным покровитель
Русского Воинства
Важность
же победы имени Великого Князя Александра Невского заключается в огромном
духовном смысле, который задает вектор направления развития России на
ближайшие годы. Россия впервые за все время жидовского христоборческого ига
была названа именем русского святого, уже много веков прославленного Церковью и
Русским Народом. Россия освятилась именем святого Воина, государственного мужа,
одного из первых собирателей Земли Русской. Не будем забывать, что в мощной
Российской Империи у трех Императоров, у трех Помазанников Божьих, небесным
покровителем являлся святой Благоверный Великий Князь Александр Невский.
Небесным
покровителем Великий Князь является и победоносного Русского Воинства. Вот
некоторые примеры и жития этого святого Благоверного Князя.
«Через
120 лет после этого, перед Донской битвой, один инок во время ночной молитвы в
храме увидел, как перед гробницей Князя Александра зажглись свечи и к ней
подошли два старца со словами: «Встань, поспеши на помощь сроднику твоему,
Димитрию Иоанновичу!» Св. Князь встал и стал невидим. На основании этого
видения святые мощи его после Донской победы были открыты и найдены нетленными,
причем было множество исцелений. Когда перед походом на Казань (1552) Царь
Иоанн IV Васильевич молился у раки св. Благоверного Князя Александра, то
один из Его приближенных получил исцеление, что и было всеми принято как залог
помощи Благоверного Князя чудотворца.
В 1571
г., во время нападения на Москву крымского хана Девлет-Гирея, инок Антоний,
высокой духовной жизни, видел, как к гробнице св. Князя Александра подошли свв.
князья Борис и Глеб со словами: «Встань, брат наш, Князь Александр, поспешим на
помощь сроднику нашему Благоверному Царю Иоанну Васильевичу!» Св.
Александр встал, и к ним присоединились почивающие в соборе Благоверные Князья
Андрей, Всеволод, Георгий и Ярослав. Над Девлет-Гиреем одержана была победа.
В 1491
г. видели во время пожара монастырского храма св. Благоверного Князя
Александра, поднимающегося на коне к небу по воздуху. Святые мощи его остались
невредимыми. В 1547 г. он был причислен к лику святых. Чудеса и исцеления,
творившиеся от его святых мощей, неисчислимы, и перечислить здесь невозможно.
30
августа 1724 г. святые мощи Благоверного Великого Князя Александра были
перенесены Императором Петром Первым в созданную Им в Санкт-Петербурге
Александро-Невскую лавру». (Монахиня Таисия. Русские святые.
С-Пб. «Азбука-классика». 2001)
1.2.1. “Вставайте,
люди русские!”
|
Святой Благоверный Князь Александр Невский (кадр из фильма)
|
Напомним,
что первым, кто вернул Русскому Народу имя великого труженика Земли Русской
после цареборческого беснования в феврале 1917 года был Иосиф Виссарионович
Сталин. Именно по его личному приказу в сложнейшее для страны в
предвоенные годы был создан фильм “Александр Невский” со знаменитой
песней-гимном “Вставайте, люди русские!” (В конце новостного сообщения приведен текст этой песни). В настоящее время за написание
подобной песни сочинителям песни грозила бы статья 282 УК РФ. Но во времена
Сталина этого произойти не могло, потому как Сталин хотел и этим фильмом, и
этой песнью поднять Русский Народ на борьбу против немецкого фашизма. Ныне же
через этот фильм и эту песнь-гимн раб Божий Иосиф Сталин завет на борьбу с
коленом Дана, с которым он сам вел борьбу с юношеских лет. Эта песня
поднимала и поднимает Русский Народ на борьбу с врагами Бога и Земли Русской.
Иосиф Виссарионович внимательно следил за ходом работ через своих людей из
окружения кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, чтобы была создана именно такая
патриотическая кинолента, которая укрепляла бы природное человеческое чувство
любви к своей Родине и желание служить ей, готовность умереть за свою Отчизну,
как это делали наши благочестивые предки.
Алекса́ндр Не́вский – исторический фильм о выдающемся
древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на
Чудском озере в 1242 году. Относится к плеяде классических советских
исторических фильмов 30-х годов и считается одной из лучших работ Сергея
Эйзенштейна. Музыку к фильму написал знаменитый композитор Сергей Прокофьев.
«Александр Невский» появился в кинотеатрах в декабре 1938 года и
имел огромный успех (сравнимый, разве что, с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн
получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты
диссертации. Однако вскоре после выхода картины на экраны она была изъята
из проката по соображениям политкорректности к Германии, с которой в этот
период СССР пытался наладить отношения. В 1941 году, после начала Великой
Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с еще более
оглушительным успехом. Почти в полном составе съемочная группа «Невского»
осуществила постановку и следующей ленты Эйзенштейна — «Ивана Грозного».
А вот мнение современного зрителя о фильме “Александр Невский”:
«Безусловно, радует основная линия, идущая вдоль сюжета – вера. Не
просто вера, а ценности, исконные русские. Очень красочно показывает
мировоззренческую разницу между Западом и Русью одна из первых сцен, там
где спасенный самим Князем рыцарь, предлагает не скорбеть Александру по убитым,
так как убиты были слуги, и его светлая милость не должна горевать по таким
пустякам.
На это Князь новгородский отвечает ему, что не слуги, но люди
были убиты, а не скорбеть по людям нельзя. В этой короткой, казалось бы,
мелькнувшей сценке, заложена вся разница в сущности бытия православной и
католической церкви. Католики достаточно четко представлены в виде
громоздкого управленческого механизма, угнетающего и покоряющего все на своем
пути, где человек не более, чем маленькое устройство, выполняющее определенный
набор функций, в случае гибели устройства, его место займет другое, и продолжит
действовать. Вообще, в фильме достаточно много времени уделено вопросам
религиозным». Обратим внимание на то, что не случайно накануне тяжелой и кровопролитной войны Сталин на всю страну озвучил слова: «не скорбеть по людям нельзя!»
А какие
замечательные слова вложил Иосиф Сталин в уста новгородского Князя Александра
Невского в назидание послам Ливонского ордена, которые после Ледового побоища
(летом 1242 г.) прибыли к нему в Великий Новгород просить «вечного мира»:
Кто
с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля!
Очевидно, в основе этой фразы лежит известное евангельское выражение : «Взявшие
меч, мечом погибнут». Или в полном виде: Тогда говорит ему Иисус:
возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф.
26,52).
Фильм
Сергея Эйзенштейна вышел на экраны 1 декабря 1938 г., и с той поры эти слова
ассоциируются с именем Александра Невского как его личная, «историческая» фраза.
Хотя подобное выражение было хорошо известно еще в античном мире, в доевангельские
времена. Например, в Древнем Риме оно бытовало в качестве крылатого выражения: Кто
воюет мечом, от меча и погибает.
1.2.2. «А где
татары? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. Христоубийцы понесут
свое...»
Если
иметь ввиду все вышесказанное, то становится понятно почему Господь Бог
поместил рядом имена этих великих тружеников во славу Земли Русской и ее
Народа! Ведь они оба несли крест правителей Народа, который находился или под вразумительным
татарским игом, а во времена Иосифа Виссарионивича и поныне – под вразумительным
игом жидов-людоедов.
Еще Преподобный Авель Тайновидец говорил Императору Павлу
Первому: «О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о
трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще жидовском*...
[*В очередной раз обращаем Ваше внимание на то, что слово "жид" не имеет никакого отношения к национальности, но является
определением слуг сатаны, будучи словом, которое на церковно-славянском
языке используется в Священном Писании (в Евангелии от Иоанна (еврея по
национальности) и некоторых посланиях Апостола Павла (в прошлом бывшего
жидом-христоборцем)). Подробнее об этом читайте в новостном
сообщении от 04.01.2008.]
Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на
брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг
внутренний, власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда.
Дым пожаров и пепелища, все живое разседается. Мертвые пустыни кругом.
Ни единой души человеческой, ни твари животной. Ни дерева, ни трава не растут
даже... И будет ЖИД скорпионом бичевать Землю Русскую,* грабить
святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение
Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!
А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий
[руками жидов-христоборцев, руками гитлеровцев,
руками коммунистов и демократов], чтобы люди в разум пришли»[2].
Но
острота боли вразумительного (должны были научиться любить единодержавное
правление!) татарского ига прошла после битвы на Куликовом поле, на котором,
наконец-то, воевали и победили под одной державной рукой Великого Князя Дмитрия
Донского. «Ушли на битву москвичи, белозерцы, ростовчане, суздальцы,
владимирцы, костромичи, дмитровцы..., а вернулись единым Русским Народом!»
О
вразумительном (должны возлюбить власть Бога над собой, которую осуществляет
законный Царь – Помазанник Его!) жидовском иге не людей, а исчадий ада, Авель
Тайновидец говорил еще Императору Павлу Первому так: «А где
татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же
будет. О том не печалься, Батюшка-Царь, христоубийцы понесут свое...» Мы же
добавим, что понесут свое и все предатели Русского Народа, и все настоящие
Русские Патриоты. Только ноша у них будет разная, и одни понесут ее в
глубины ада на вечные мучения, а другие – в Царство Небесное для жизни вечной.
Понимая,
что этот результат в проекте “Имя Россия” вполне устраивает как современную
попущенную нам Господом власть, так и всех остальных людей России, кремлевские
политологи видимо удовлетворились этим признанием, рассматривая личность нашего
святого Благоверного Князя, как наиболее нейтральную, удаленную от нашего
времени историческую личность. На самом же деле житие Благоверного Князя Александра
Невского было поучительно Русским Патриотам во все времена, но крайне актуально
его житие ныне.
Судите
сами. Оставаясь Русским Князем, героем Невской битвы, он становится обладателем
ханского ярлыка, который подчиняет ему ордынских воинов и Русь обретает по
отношению к Золотой Орде статус союзного государства. При этом Князь Александр
остается верен Православной Вере.
В житии
святого Благоверного Великого Князя Александра Невского говорится, что когда он
отказался исполнить татарские языческие обряды (за такой отказ других русских
князей татары убивали), то хан Батый приказал не принуждать более святого и
поскорее привести его к нему. «Царь, – обратился к хану Благоверный Князь,
преклоняясь перед ним, – я кланяюсь тебе,
потому что Бог почтил тебя царством, но твари я не стану кланяться. Я
служу единому Богу, Его чту и Ему поклоняюсь».
(Жития Святых. Август. 30-й день. С. 553).
|
Преподобномученики Пересвет и Ослябя.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Внешняя
политика и мудрое внутреннее правление святого Князя востребованы и актуальны в
наше время как пример сохранения православного народа: его священства (из
которого вышли впоследствии святые Преподобный Сергий Радонежский, Преподобномученики
Александр (Пересвет) и Андрей (Ослябя)), и его знати (из которой в дальнейшем
вышел Князь Дмитрий Донской), святого православного воинства. Россия в те
времена находилась между молотом и наковальней: католическим Западом и
языческой Золодой Ордой.
И ныне с
Запада на Россию направлены удары колена Данова на истребление Русского Народа,
а не для обычного порабощения, как это было во времена татаро-монгольского ига.
Невидимая Хазария, как всегда, совершает агрессию чужими руками – руками наших христианских
"братьев и друзей" (руками стран "миролюбивого" блока
НАТО), а в качестве дешевого пушечного мяса используются наши "братья и
друзья" из Российской Империи и соцлагеря (Польша, Украина, Грузия,
Прибалтика). С Востока армады безбожного Китая готовы поглотить всю Сибирь до
Уральских гор, а к этому Китай подталкивается все той же Невидимой Хазарией.
«Именно
сегодня полководческий опыт Александра Невского получает развитие при защите нашей
Родины. Александр Невский опередил свое время и добивался побед, во многом
нарушая общепринятые каноны. В числе приемов, которые великий князь использовал
при ведении сражений и которые приносили ему победы можно вспомнить такие, как удар
по самому слабому звену противника, выгодное использование погодных и
географических условий, преследование разбитого неприятеля…» (бывший начальник
Генштаба РФ Юрий Балуевский).
Александр
Невский сделал, как показала история, единственно правильный в то время выбор
между союзом с Западом и союзом с Востоком. Союз с Западом означал соединение в
"любви и дружбе" через унию с Римом, а это неминуемо приводило к повреждению
Веры Православной ересью папизма, что и случилось в западных княжествах
Червонной Руси. А потому святой Князь предпочел подчинение Золотой Орде – мощной,
дикой и кровожадной, но не посягавшей на православную Веру. Люди, обиженные
Богом умом, и верные слуги мировой закулисы (Невидимой Хазарии) обвиняют
Благоверного Князя в предательстве Русского Народа. И даже проводят
"веские" доказательства своих утверждений: ревностно служил Золотой
Орде и даже казнил русских борцов за свободу от татарского ига.
Да,
действительно, Великий Князь проявил себя не только мудрым, но и жестким
государственником, беспощадно наказывавшим подвластных ему православных людей.
Да святой Князь казнил тех "русских патриотов", которые пытались
освободить Русь от татарского ига, которое Господь Бог наложил на Русский
Народ, чтобы он усвоил жизненную необходимость Единодержавия. Да святой Князь
подавлял "национально-освободительную" борьбу лжепатриотов, которая
приводила не к научению понимания Воли Божьей, а это обеспечивало бы обретение
Русским Народом Защиты Божьей, а к преждевременному выступлению, что приводило
к бессмысленной гибели русских людей. Но именно этот плод и хотелось в России сорвать
слугам сатаны: пустить как можно больше Русской Крови!
Но
разве не к этому плоду приведут современные "Русские Патриоты",
которые, не придя в разум Христов под крайне болезненным игом жидов-людоедов –
им Цари не нужны, им нужна Свобода и от Царя, и от жида, они призывают бить
жидов, спасть Россию. Это бездуховные патриоты-революционеры предлагают распахивать мерзлое поле в зимнее время.
А для того, чтобы отвязаться от людей, желающих выполнять Волю Божию, и
следовать своему "патриотическому" (на деле, бесовскому!) мудрованию,
эти "Русские Патриоты" готовы даже предварительно помолиться за
очередного “Великого Господина и Отца” своего – за папу Московского всея Руси!
Но ведь
молитва к Богу нужна совсем для другого: просить разумения понять Волю Божью и
дарования сил, разумения и благодати Духа Святого для претворения этой Воли
Божьей в жизнь! Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 13,9)
И при Александре Невском были патриоты-революционеры,
они проявили себя в Великом Новгороде, попытавшись поднять восстание против
татарского гнета.
Следует
понимать, что Господь Бог наложил епитимью татарского ига на русский народ для
того, чтобы прекратились братоубийственные междоусобные войны русских княжеств,
чтобы осознали русские люди жизненную необходимость единодержавной княжеской
руки.
Новгородское
же восстание было преждевременно, ибо этим восстанием они и показывали, что им
дела нет до других русских земель. А значит Богу еще рано снимать с русского
народа вразумительное татарское иго, потому как эти новгородские
"герои" еще не нуждаются в Единодержавии, им милее свои сиюминутные
шкурные интересы.
А раз
восстание преждевременно, то и безсмысленно. От него бы выиграли только
враги русского народа, потому как вновь Русская Земля напиталась бы кровью
русской. А и без того истощенная Русь оказалась бы в еще более тяжелом и опасном
положение.
Благоверный
Великий Князь, имея заботу о всех русских землях, действовал быстро и
решительно. С новгородскими "героями"-провокаторами он расправился
очень жестоко (правда, намного мягче, чем это сделали бы татары!), и тем самым
спас будущий Третий Рим –Русь от страшного и безсмысленного кровопролития.
2. Житие святого Александра Невского дает нам пример Богоугодной
жизни под игом![3]
|
Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Выше
приводился текст из жития святого Благоверного Великого Князя Александра
Невского. Очень интересны слова Великого Князя, в которых видно, что он
покорялся не языческому хану, а принимал со смирение определение Божие: «Царь,
– обратился к хану Благоверный Князь, преклоняясь перед ним, – я кланяюсь тебе, потому что Бог почтил тебя
царством, но твари я не стану кланяться. Я служу единому Богу, Его
чту и Ему поклоняюсь».
Своим же
братьям князьям святой Александр Невский заявил, что «или мы все вместе
освобождаемся от татарского рабства, или мы все вместе должны нести крест гнева
Божьего». Желающих в одиночку ускользнуть от татар, Великий Князь
предупредил, что самолично накажет
тех, кто не желает нести Божьего наказания
в виде татарского гнета; тех, кто желает свободы от дани татарам за счет слез и крови своих братьев из
других русских княжеств. У него, кстати, был ханский (читай – царский)
ярлык, позволявший ему воевать когда и с кем он сочтет нужным.
Поучительно
подавление святым Благоверным Князем Александром Невским новгородского
мятежа в 1255 году. Только что святому Князю удалось добиться сносных
условий позорного татарского ига (правда Новгороду теперь требовалось тоже
платить дань татарам, как и всей остальной Руси), как новгородские ревнители
обособленности от остальной Руси, борцы за самостийность Новгорода от
великокняжеской власти, подняли мятеж за свою местечковую свободу. Святой же Князь, радея за весь русский народ, понимал, что
новое карательное нашествие монгольских варваров опустошит все Великое
княжество Владимирское, прежде чем каратели доберутся до
мятежников-новгородцев. То есть как всегда ложные ревнители благочестия
хотели свободы за чужой счет.
Итак,
подстрекаемая честолюбцами, новгородская чернь восстала. «Во главе поборников старины стоял посадник
Анания, в простоте души* воображавший
себя защитником дорогих интересов своей родины [хотя дальше своего носа
(своего посада) ничего не видел и не понимал, что есть его Родина. И ныне,
спустя столетия, бесы подсовывают простодушным людям свои наущения на
богопротивную ревность в виде радения по
старине. Подсовывают не теплохладным, но горячим, дабы поймав этих благонамеренных людей на их душевности, обратить горячее желание
службы Богу в разгорячение,
как назвал это состояние неразумных ревнителей Святитель Игнатий Кавказский
*Эта простота хуже воровства, ибо неминуемо привела бы к новому
страшному нашествию татар. Ведь Господь этим игом учил русских жить единым народом под одной великокняжеской рукою.
Итак в
далеком 1257 году] наиболее благоразумная
часть населения, некоторые бояре и лучшие люди, хорошо понимали всю несвоевременность затеянной смуты,
однако не могли обуздать расходившихся мятежников»[4]. «...Сын
же святого Великого Князя Александра, пылкий и юный князь Василий, продолжавший
сидеть здесь на княжении, объявил, подстрекаемый крамольными
советниками, что не хочет повиноваться
отцу, который везет с собой оковы и стыд для вольных людей, и выехал из
Новгорода
...Предвидя
страшную месть со стороны татар, грозившую прежде всего обрушиться не на
Новгород, а на ни в чем не повинный Суздальский край, по которому они пройдут,
святой Александр поспешил сам сурово наказать заводчиков мятежа и главных из
них казнил отсечением руки или лишением глаз и других членов. Разумеется, он
прибегнул к этим необычным в Русской земле казням только для того, чтобы в
случае надобности показать казненных татарам и убедить последних, что виновные
были тотчас же наказаны; если бы он казнил их лишением жизни, то, не зная
никого в Новгороде, татары, по приезде туда, могли этому и не поверить.
Нет
сомнения, что эта пора в жизни святого Александра была для него самая
безотрадная; даже родной сын не понял его и восстал против отца; конечно,
ему было крайне тяжело прибегать и к указанным жестоким казням, и только в
сознании их полной необходимости для блага
всей Русской земли мог он находить себе нравственную поддержку.
Действительно, благодаря принятым святым Александром решительным мерам хан
удовольствовался его объяснениями и уведомлением, что новгородцы решили
покориться новым владыкам Русской земли»[5].
«Благодаря
его политике, Новгород тесно примкнул к остальной Руси, став неразрывною частью одного громадного целого.
Оттоле судьбы его крепко связаны были с судьбами общего Отечества: вместе нести тяжесть ига и вместе дружными,
соединенными силами стремиться к
независимости сделалось как бы завещанием Александра. …Поставив
Новгород под общую зависимость с остальною
Русью и уничтожив один из предлогов к разъединению, Александр
подготовил дело Иоанна ΙΙΙ». (Александр
Невский. С. 164-165).
Как
поразительно ярко высвечивается на примере новгородского мятежа кто есть автор
идеи такой свободы, если для этой свободы ревнителям ее требуется прежде восстать против Великого Князя (Царя) и отца,
как это сделал, по наущению крамольников пылкий князь Василий. Какая
символика! разящая нынешнее заблуждение в самую сердцевину. Ведь и ныне "вольные
люди", не терпя оков и стыда жидовского ига (наложенного за
измену Отцу-Царю (Николаю Второму), тем самым показывают свое нехотение
повиноваться грядущему Царю-отцу (Победителю антихриста). Ибо Бог Отец,
по мнению ревнителей не по разуму Христову, медлит с избавлением и тем несет
оковы и стыд "вольным людям".
Святой
Александр Невский отчетливо понимал, что татарское иго было епитимьей от Господа за самостийность
отдельных княжеств, за нежелание Единодержавия на Руси. Он твердо знал, что,
когда с самостийностью княжеств будет покончено, то Господь снимет с русского народа
тяжелое, но вразумительное, татарское иго. И действительно, когда русский
Богоносный народ пришел в разум и понял необходимость над собою единого
Государя для угодного служения Господу
Иисусу Христу (собрались дружины всех русских княжеств на Куликовом поле), Господь Бог снял Свою епитимью с народа,
который уже скоро должен был стать третьим Богоизбранным Народом, и освободил
его от татаро-монгольского ига.
И
новгородцы, и другие мятежники,
борясь с угнетением, боролись и борются с гневом Божьим. Сейчас над нами
иго жидовское, которое есть епитимья за
неверность Царям из дома Романовых, за неверность Христам
Господним, за не подчинение холопов князьям, за жизнь по лозунгу: кто был
ничем, тот вдруг стал всем. И опять тот,
о ком нельзя сказать, что он кто имеет ум Христов
(Откр. 13,18), но у него видны
добродетели падшего естества, подобно новгородскому посаднику Ананию, в простоте души*, воображает себя защитником дорогих интересов нашей родины.
Эти "простецы", подстрекаемые лжеучителями, восстают против
угнетения, против гнева Божьего. Они не видят, да и не хотят видеть, своих
грехов, вызвавших этот гнев, а потому и не каются в них и, естественно, не
изменяются и в разум Истины не приходят. А это значит, что они своей
деятельностью просят усиления гнева Божьего на свою голову! Помните, преподобный Авель Тайновидец
предупреждал: «А то ли еще будет! Ангел
Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли».
*Эта простота, по определению Русского
Народа, хуже воровства.
Во
времена прежнего, монгольского ига святой Князь Александр Невский с разумными
своими подданными, как бы (по внешности), соучаствовали укреплению и расширению
татаро-монгольской власти довольно существенно: не только дань платили, но и
давали свои дружины, которыми монголы подавляли покоренные ими народы или
покоряли новые народы. А ведь монгольские ханы будучи язычниками, пытались и
многих христиан принудить поклониться идолам (огню).
И что
же? Святой Благоверный Князь Александр Невский велел новгородским «борцам»
против ига басурман, убившим баскаков, поотрезать носы и уши, а также грозил
князьям, своей братии разобраться сурово с каждым, кто дерзнет противиться
власти ханов. Ибо святой Князь понимал, что эта власть ханов была попущена Богом, чтобы из русского народа
выжечь каленым железом дурь самостийности
и привить этому народу желание и способность
выполнять волю соборно, а не
каждый сам по себе.
Святой
Благоверный Князь Александр был при жизни одним из основоположников России.
Своей жизнью он как бы благословляет путь праведного ей служения.
Видения, бывшие у его гроба, совпадают с годами бедствий. В годы испытаний Св.
Александр всегда был предстателем и защитником Руси. И теперь, в годы новых
бедствий, он не оставляет России, как не прекращаются и моления к нему о
предстательстве и защите. В эти последние годы многочисленней, чем когда-либо,
несмотря на гонения, толпы богомольцев, приходящие крестным ходом в
Александро-Невскую Лавру к дню его памяти. Св. Александру возносятся те же
моления, которые ему возносились многими поколениями. Но в страшный час России
эти моления горячей и прошения их значительней, чем в годы мира и благополучия:
Тропарь (глас 4-й)
Яко
благочестиваго корене пречестная отрасль былъ еси, блаженне Александре, яви бо
тя Христосъ яко нѣкое Божественное сокровище Россійстѣй
земли, новаго чудотворца, преславна и Богопріятна.
И днесь сошедшеся въ память твою съ вѣрою
и любовію, во псалмѣхъ
и пѣніих
радующеся славимъ Господа, давшаго тебѣ
благодать исцеленій. Егоже моли спасти градъ сей, и державѣ
сродникъ твоихъ Богоугоднѣй
быти, и сыновом Россійским спастися.
Выделенные слова
отсутствуют в современном тексте тропаря. И понятно почему: ведь под сродниками
Благоверного Великого Князя наши предки понимали законных Русских Царей и
Императоров.
Кондак (глас 8-й)
Яко звѣзду тя пресвѣтлую почитаемъ, от
востока возсиявшую, и на западъ пришедшую: всю бо страну сію чудесы и добротою
обогащаеши, и просвѣщаеши вѣрою чтущыя память
твою, Александре блаженне. Сего ради днесь празднуемъ твое успеніе, людіе твои сущіи: моли спасти
Отечество твое, и Державу Православнаго БЛАГОВЕРНОГО ГОСУДАРЯ и Отца нашего (егоже имя Ты, Господи, веси), и вся притекающыя къ рацѣ мощей твоих, и вѣрно вопіющыя ти: радуйся,
граду нашему утвержденіе.
Выделенные слова
отсутствуют в современном тексте кондака. До революции читали так: и Державу
Православнаго IМПЕРАТОРА нашего НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВIЧА.
Другой Тропарь (глас
4-й)
Познай
свою братію,/ россійскій
Iосифе,/ не въ Египтѣ, но на Небеси царствуйющій,/ благовѣрный Княже
Александре,/ и пріими моленія ихъ,/ умножая жита
людемъ плодоносіем земли твоея,/
грады владычествія твоего ограждая
моленіемъ,/ и наслѣдникомъ твоимъ,/ Благовѣрным ИМПЕРАТОМЪ нашымъ на сопротиныя
споборствуя.
Этот тропарь поется в
день перенесения мощей святого Благоверного Великого Князя Александра Невского
(30 авг./12 сен. 1724 г. по указу Императора Петра
Великого было осуществлено перенесение мощей в Санкт-Петербург). Выделенные
слова отсутствуют в современном тексте тропаря.
Молитва святому Благоверному
Великому Князю Александру Невскому
Скорый помощниче всех
усердно к тебе прибегающих и теплый наш пред Господем предстателю, святый Благоверный
Великий Княже Александре! Призри милостивно на ны, недостойныя, многими
беззаконии непотребны себе сотворшия, к раце мощей твоих ныне притекающая и из
глубины сердца к тебе взывающия: ты в житии своем ревнитель и защитник
православныя веры был еси, и нас к ней теплыми твоими к Богу молитвами
непоколебимы утверди. Ты великое возложенное на тя служение тщательно проходил
еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты,
победив полки супостатов, от пределов Российских отгнал еси, и на нас
ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Ты, оставив тленный венец
царства земнаго, избрал еси безмолвное житие и ныне праведно венцем нетленным
увенчанный на Небесех царствуеши, исходатайствуй и нам, смиренно молим тя,
житие тихое и безмятежное и к Вечному Царствию шествие неуклонное твоим
предстательством устрой нам. Предстоя же со всеми святыми Престолу Божию,
молися о всех православных христианех, наипаче же о Благочестивейшем,
Самодержавнейшем, Великом Государе нашем, ИМПЕРАТОРЕ (егоже имя,
Господи, Ты веси) всея России, да сохранит Их Господь Бог Своею
благодатию в мире, здравии, долгоденствии и всяком благополучии в должайшая
лета, да присно славим и благословим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и
Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Выделенные слова
отсутствуют в современном тексте молитвы. До революции читали так: наипаче
же о Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем, IМПЕРАТОРЕ НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВIЧА всея
России.
Вставайте, люди русские!
из фильма «Александр Невский»
Музыка: С. Прокофьев Слова: В. Луговской, 1938 год
Хор и симфонический оркестр Всесоюзного Радио
Вставайте, люди русские
На славный бой, на смертный бой!
Вставайте люди вольные
За нашу землю честную!
Живым бойцам - почёт и честь
А мёртвым - слава вечная !
За отчий дом, за Русский Край
Вставайте люди русские !
Вставайте, люди русские
На славный бой, на смертный бой !
Вставайте люди вольные
За нашу землю честную !
На Руси родной, на Руси большой
Не бывать врагу !
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь
На Руси родной, на Руси большой
Не бывать врагу !
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь
Вставайте, люди русские
На славный бой, на смертный бой !
Вставайте люди вольные
За нашу землю честную !
Врагам на Русь не хаживать,
Полков на Русь не важивать !
Путей на Русь не видывать,
Полей Руси не таптывать !
Вставайте, люди русские
На славный бой, на смертный бой !
Вставайте люди вольные
За нашу землю честную !!!