Князь
Н.Д. Жевахов. Воспоминания товарища Обер-Прокурора Святейшего Синода. Т2
1.
1917 год. 3
1.7. Киев. 3
1918 год. 10
1.8. Надежды и ожидания. 10
1.9. Осада Киева. 12
1.9.1. Жиды в Киеве преследовали только одну цель – поголовное истребление христианского
населения 13
1.9.2. Бог
ни на минуту не оставлял и не оставляет человека без Своего попечения 17
|
Титульный лист второго тома Воспоминаний Н.Д. Жевахова
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Сегодня мы
продолжаем выборочно знакомиться со вторым томом книги Князя Н.Д. Жевахова “
Воспоминания …”. Первый том его воспоминаний можно скачать по адресу.
Второй же том в электроном виде найти очень трудно. Последние главы Второго тома
скачать можно здесь.
Издательство
“Царское Дело”
выпустило оба тома под одной обложкой. Вот что указывается в аннотации к этой
книге.
Воспоминания
товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давидовича Жевахова
(1874 - 1947?) – уникальный документ эпохи, в котором автор стремился максимально правдиво изобразить внутреннее
состояние Российской Империи во время Первой Мировой войны, в годы
страшного клятвопреступного бунта и кровавой революционной смуты начала XX
века.
Духовный
настрой автора, умение и желание видеть действие Промысла Божия не только в
личной жизни, но и в судьбе родного Отечества, – вот что отличает
воспоминания Н.Д. Жевахова от мемуаров других участников и свидетелей этих
трагических событий русской истории.
Книга
издана по благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа
Владивостокского и Приморского.
В этой
книге князь Н.Д. Жевахов часто использует слова, корнем которых является слово
“жид”. В связи с этим в очередной раз обращаем Ваше внимание на то, что слово "жид" не имеет никакого отношения к национальности, но является
определением слуг сатаны, будучи словом, которое на церковно-славянском
языке используется в Священном Писании (в Евангелии от Иоанна (еврея по
национальности) и некоторых посланиях Апостола Павла (в прошлом бывшего
жидом-христоборцем)). Подробнее об этом читайте в новостном
сообщении от 04.01.2008.
Приводимые в книге сведения являются уникальными и о
членах синода, и о членах правительства, и о простых людях, и о ситуации в
России на кануне февральской "революции" 1917 года. И несмотря на то,
что не со всеми выводами и утверждениями князя Жевахова можно
согласиться, но Воспоминания князя Жевахова являются крайне полезными
для всех тех, кто хочет понять причину гибели Мощнейшей Российской
Империя в феврале-марте 1917 года и узнать ценнейшие сведения о событиях в
России и на фронтах Гражданской войны в марте 1917 г. – январе 1920 г. Очень
ценны наблюдения и размышления князя Жевахова (товарища Обер-Прокурора Святейшего
Синода) и о жизни Русской Церкви. Ибо их нам сообщает честный человек,
имевший страх Божий и ревновавший душу свою положить за Царя-Богопомазанника,
выполняя волю Божью.
Князь Николай Давыдович Жевахов опубликовал свои Воспоминания в 1923 и 1928 годах: после свержения Богом установленной власти Самодержца над Своим избранным Русским Народом и после разрушения Российской Империи. К этому времени часть русских людей стала приходить в разум, но даже таким верноподданным святого Царя Николая Второго, каким был князь Жевахов, Господь Бог многое не открывал. Ибо еще не пришло тогда время. Но какие удивительно точные выводы делает этот православный патриот и православный человек в начале двадцатых годов прошлого столетия. Слова к современности имеют самое прямое отношение, его уверенность в духовную силу Русского Народа, которая и приведет его к очищению от греха измены своему Богопомазаннику; его уверенность в том, что Россия будет помилована Богом, а потому Он вернет России Помазанника Своего, поражает и вдохновляет. И отец Николай (Гурьянов) обещал: “Царь грядет!”
Провинциальное
общество, привыкшее, как я уже отмечал, только критиковать и видеть в
Петербурге источник всего зла России, относилось с крайним недружелюбием к
каждому представителю власти совершенно не разбираясь в сложных концепциях
государственной жизни и менее всего предполагая, что провинция, в лице своей
либеральной интеллигенции и печати, составляла едва ли не главнейший тормоз в
деле всяческих государственных начинаний и проведения их в толщу жизни.
Не
составляли исключения в этом отношении и киевляне. Один только мудрейший А.С.,
глубокий ученый и мыслитель, автор произведений, ставших пророческими, занимал
среди киевлян особое место. Он не только видел истинные причины всего вокруг
происходящего, но видел в переживаемых событиях буквальное осуществление своих
предвидений и предостережений, оставляемых в свое время без внимания. С того же
момента, когда эти предвидения, являвшиеся в сущности лишь выводами не
зараженного иудаизмом ума и выражением глубокого знания истории, стали
сбываться, дом А.С. сделался центральным местом, куда стекалось киевское
общество, все более тесно окружавшее мудрого хозяина.
Киев в
это время еще не был во власти большевиков, и экономическая жизнь протекала в
нем сравнительно нормально. Но в отношении политическом город представлял собою
нечто до крайности нелепое, ибо находился в руках так называемых
«украинцев», бездарных и глупых людей, мечтавших о самостоятельной «Украине» и
не знавших ни истории Малороссии, ни того австрийско-польского русла, из
которого вытекала самая идея украинизации Малой Руси. Царил неимоверный
хаос в речах и убеждениях, и над Киевом доминировала глупость, осуществляемая
«Радою», возглавляемой австрийским агентом профессором М. Грушевским и его
правительством. Трудно было себе представить нечто более бессмысленное, и стыдно
становилось за окружавших...
Тем не
менее эта бессмыслица являлась, по сравнению с большевичеством, меньшим злом, и
киевляне даже содействовали закреплению идеи «самостийной Украины», влагая в
это понятие иное содержание и допуская такую «самостийность» лишь как временную
меру, неизбежную для защиты Малороссии от большевической заразы.
Конечно, вожаки идеи были иного мнения, но разделяли их убеждения или глупые,
или же подкупленные ими люди.
По
приезде в Киев я застал работу «правительства» по украинизации города в самом
разгаре, но даже не был удивлен, увидев, что такая работа и началась и
кончилась только заменою городских вывесок на русском языке «украинской
мовою», рождавшей крайне нелепые сочетания слов и выражений и вызывавшей смех.
На нечто более серьезное глупая «Рада» была, очевидно, не способна, и киевляне
снисходительно взирали на ее эксперименты, считая их вполне безобидными и
нисколько не угрожающими государственному отделению Малороссии от Великороссии.
Мало-помалу
в Киев стали стекаться все те счастливцы, коим удалось вырваться из Петербурга
и Москвы. Первым прибыл митрополит Киевский Владимир, и понадобилось только
несколько дней для того, чтобы он услышал имя А.С. и стал бы к нему ездить за
советами и наставлениями. Увы, визиты эти оказались уже запоздавшими... В свое
время, несколько лет тому назад, я усиленно распространял в Петербурге книжку
А.С. «Происхождение и сущность украинофильства» и, вручая ее министрам и членам
Государственного Совета, был и у митрополита Владимира, усердно прося его
ознакомиться с ее содержанием... Однако книжку откладывали в сторону, и никто
ее не читал, об авторе никто раньше не слыхал, и имя его никому ничего не
говорило.
Теперь же
митрополит Владимир воочию убедился в значении этой книжки, ибо увидел
буквальное осуществление предвидений автора.
Положение
митрополита становилось с каждым днем не только все более сложным, но и
угрожающим. В связи с общей украинизацией начались и смуты в церковной ограде,
к митрополиту предъявлялись требования о разрешении совершать богослужения на
украинской мове, не только украйнофильствующие миряне, но и пастыри становились
к нему в оппозицию, и митрополит переживал тяжелые дни...
Я
навестил Владыку.
Не
высказывавший и раньше радушия, митрополит принял меня сдержанно. Как и раньше,
так и теперь я не интересовался причинами такой нелюбезности и, далекий от
созерцания его отношения к себе, стал рассказывать митрополиту о Киеве, его
политическом настроении и высказывать свои сображения о положении...
Митрополит
довольно рассеянно слушал меня, и казалось, что его мысли были заняты чем-то
другим... Несколько вскользь брошенных замечаний сказали мне, что Владыка иначе
оценивает события и разделяет общую точку зрения тех, кто винил в происшедших
событиях правительство и бюрократию... Я с недоумением смотрел на митрополита,
удивляясь тому, что Первоиерарх и первенствующий член Синода выделял себя из
этого разряда людей, создававших линии государственной жизни и проводивших их в
жизнь, и своими словами подписывает себе
приговор... Вдруг митрополит точно очнулся и неожиданно сказал мне:
— Я
никогда не прощу Вам, что Вы возвели епископа Черниговского Василия* в сан
архиепископа...
* Зарублен большевиками в 1918 году.
Я был
изумлен до крайности его словами и горячо возразил митрополиту:
— Вот уж
не ожидал такого упрека. Наоборот, до этого момента, до этих Ваших слов я был
убежден, что это Вы сделали, а не я. По крайней мере, на мой вопрос, каким
образом епископ Черниговский мог получить такую награду в тот момент, когда говорилось
об удалении его на покой, мне отвечали, что он Ваш племянник, носит Вашу
фамилию «Богоявленский» и что получил сан архиепископа не по своим, а по Вашим
заслугам...
Митрополит
Владимир, в свою очередь, чуть не вскрикнул:
— Какой
он мой племянник, однофамилец только и больше ничего...
— Если
так, – ответил я, – тогда вдвойне необходимо разъяснить это недоразумение и
доказать Вам, что я не принимал ни малейшего участия в награждении епископа
Василия, чему не сочувствовал и против чего бы возражал, если бы меня
запросили. В прошлом году член Думы В.П. Басаков, встретив меня случайно в
кулуарах Государственной Думы, начал усердно просить меня о содействии к
возведению епископа Василия Черниговского в сан архиепископа. Уже тогда я имел
крайне неодобрительные отзывы о епископе, зафиксированные целым рядом дознаний,
хранящихся в синодальном архиве... Тем не менее, В.П. Басаков вручил мне не то
докладную записку с перечнем заслуг епископа Василия, не то прошение, покрытое
массой всевозможных подписей, среди которых, однако, его подписи не было.
Прочитав это прошение, я сказал В.П. Басакову: «С Вами я уже давно знаком, и
нет у меня причин не доверять Вашей рекомендации, но из подписавших прошение я
никого не знаю. Если Вы искренно убеждены в заслугах Преосвященного Василия,
тогда зачеркните все эти ничего не говорящие мне подписи, а подпишитесь сами на
прошении, и я дам ему ход».
В.П.
Басаков очень смутился и взял свое прошение назад, а потом даже смеялся,
рассказывая, что встретился неожиданно с Соломоновским приговором. Это было
незадолго до назначения меня товарищем Обер-Прокурора Св. Синода. Получив
назначение и не вступая в должность я, как Вам известно, уехал в Белгород, а в
мое отсутствие и состоялся доклад Обер-Прокурора о возведении архимандрита
Нестора в сан епископа Камчатского, а епископа Василия в сан архиепископа, но я
даже до сих пор не знаю, кто об этом позаботился. В Синоде же возведение епископа
Василия в сан архиепископа объяснялось его родством с Вами, а архимандрита
Нестора в епископы – ходатайством митрополита Питирима В справедливости моих
слов нетрудно убедиться, взглянув на дату Высочайшего утверждения докладов
синодального Обер-Прокурора...
— Вот
как, – удивился митрополит, – а я думал, что здесь было Ваше участие.
—
Нисколько; те, кто утверждал Вас в таком предположении, только прикрывались
моим именем.
Так вот
чем объяснялась сдержанность и даже холодность отношения ко мне митрополита
Владимира... Стало вдвойне обидным сознание, что даже старцы-монахи были
способны носить в своей душе тайно недружелюбие и недоброжелательство, вместо
того, чтобы быть простыми, откровенными и прямодушными. После этого визита я
уже боле не видел митрополита. 25 января следующего 1918 года он был убит
большевиками.
Зверства
большевиков [правильнее, жидов-людоедов] в Петербурге, в Москве и в
центральны: губерниях России все более увеличивались, и на фоне творимых ими
ужасов стали вырисовываться совершенно ясные контуры той системы, какая имела в виду только одну цель – истребление христиан, цель, давно известную
каждому мало-мальски знакомому с «еврейским вопросом»... [Правильнее,
с жидовским вопросом!]
В связи с
этим Киев стал все более наполняться беглецами из Петербурга и Москвы, или,
иначе, из так называемой «Советской России». Правда, и Киев шел быстрыми шагами
навстречу большевикам, и киевские жиды предвкушали близость победы и до
крайности обнаглели,
но все же здесь еще не было ни «чрезвычаек», ни
массового избиения христианского населения, а царствовала пока только
глупая «Рада» не настолько крепко себя чувствующая, чтобы перейти к открытому
террору.
Наш
старинный и уютный дом-особняк вскоре приютил в своих стенах моих петербургских
друзей и знакомых. Первым прибыл товарищ министра Императорского Двора граф
М.Е. Нирод с женою Софией Феодоровной, рожденной Треповою, сестрою жены, Юлией
Феодоровной Суходольской и сыном, затем мой бывший сослуживец статс-секретарь
Государственного Совета, гофмейстер Михаил Николаевич Головин с женою. Ко
времени приезда последнего граф М.Е. Нирод, проживший в нашем доме недели две,
успел найти себе квартиру, и М.Н. Головин занял его помещение. Постепенно стали
прибывать новые лица, и скоро наш дом увидел в своих стенах Государственного
Секретаря С.Е. Крыжановского, бывшего министра земледелия графа А. Бобринского
и сменившего его А.А. Риттиха, бывшего товарища министра Внутренних Дел А;
Лыкошина, бывшего председателя Государственного Совета А. Куломзина,
лейб-акушера Г.Е. Рейна, российского посла в Германии А. Свербеева, М.И.
Горемыкина и многих других.
Позднее
прибыла графиня София Сергеевна Игнатьева с дочерью графинею Ольгою
Алексеевною.
Атмосфера
провинциального застоя начала все более разряжаться, общение с столичными
обывателями и членами правительства стало давать результаты, и скоро киевляне
перестали уже видеть причины обрушившегося на Россию несчастья там, где их
видели раньше. Как ни недоверчиво встретило киевское общество петербургских
сановников, однако понадобилось очень мало времени для того, чтобы с чувством
величайшего уважения преклониться пред ними и с недоумением воскликнуть: «Каким
же образом могло случиться, что правительство, имея в своем составе людей столь
большого ума и широкого кругозора, могло очутиться в руках жидов, погубивших
Россию?..» Но и на этот вопрос киевляне скоро получили ответ... События
разворачивались с ураганною быстротою, и скоро Киев очутился в таком
положении, какое оставило позади себя все
ужасы Петербурга и Москвы.
В
душевных терзаниях, сомнениях, надеждах и ожиданиях закончился кошмарный 1917
год.
События
принимали уже такой оборот, что даже самые крайние оптимисты, вчерашние
социалисты и кадеты, должны были признать себя побежденными. Период болтовни на
политические темы уже кончился, события стали расцениваться по-иному, ибо для
всех уже стало очевидным, что идет война не между народом и его угнетателями,
не между «трудом и капиталом», помещиком и крестьянином, а между жидовством и христианством, та
именно борьба, какая надвигалась веками, о которой так часто предостерегали
Россию ее лучшие сыны, приносившие самих себя в жертву долгу пред Родиною.
Вчерашние ораторы, кричавшие об интересах «рабочего класса», о помощи
«угнетенному народу», о нуждах «пролетариата», ушли, посрамленные, в подполье, довольствуясь
сознанием своей глупости, позволившей им поверить той лжи, какую жиды выдавали за правду... Они
убедились, что в устах жидов «демократизм» означал «иудаизм», что
«рабоче-крестьянское» правительство есть жидовское правительство и что его
целью являлось не благо народа, а «ликвидация
христианства», как один из способов достижения мирового владычества над
христианскими народами вселенной.
Такое
убеждение было настолько несомненным и всеобщим, что рождало не только надежды,
но даже уверенность в помощи «союзников», и Киев трепетно ждал их. Ждали
измученные киевляне и немцев, и французов, и англичан и не допускали даже мысли
о возможности безучастия Европы к положению, в котором очутилась Россия,
благодаря своему исконному благородству, честности и непоколебимой верности
«союзникам»; все еще ожидали, что Европа придет на помощь во имя ее долга к
России, которая так часто спасала ее от гибели и пред которой Европа находилась
в неоплатном долгу... И даже скептики не сомневались в такой помощи, хотя и
находили, что она явится не выражением ответного благородства Европы, а будет
диктоваться чувством самосохранения, сознанием необходимости бороться с мировою
опасностью.
Однако
одно разочарование сменялось другим, и «участие» Европы в судьбах России
оставило истории такие позорные страницы, какие, надеюсь, убьют в самом
зародыше тяготение русских к «загранице» и научат их понимать, уважать и любить Россию, самую глубокую, самую
честную, самую культурную страну в мире.
Я не буду
останавливаться на этих позорных страницах, скажу лишь кратко, что на каждой из
них огненными буквами выгравированы слова: «измена, ложь и предательство».
[Странно читать о надеждах на "союзников", потому как в
1.3. (новостное сообщение от 05.01.2009.) читаем, что князь Жевахов уже в июне 1917
года говорил об участии "союзников" в организации революции, а ему
киевляне возражали: «Что Вы говорите, причем тут Бьюкенен, какой смысл дружественной
и союзной Англии делать у нас революцию?!»
Мы же скажем, что никакой революции не было, потому как
даже твердолобые коммунисты не могут сказать, что в феврале 1917 года были
какие-либо признаки их любимой революционной ситуации. Была проведена спецоперация спецслужбами наших
"союзников" по заказу жидов-людоедов (мировой закулисы).
Родзянками, Мюликовыми и Гучковыми, генералами Алексеевыми, Корниловыми,
Крымовыми и другими, имя их легион пользовались для прикрытия, а затем с
ними рассчитались как с обычными
проститутками – кому-то
заплатили копейки, но сохранили жизнь, а кого-то, могущих стать опасными для
жидовской власти, просто, не заплатив, убили.
Нынешние политические проститутки по замыслу жидов-людоедов
должны, естественно, свое предательство Родины и Русского Народа закончить тем
же…
Но в этот раз будет иначе, потому как окончательный расчет
предатели получат от грядущего Царя-победителя…
Поэтому подумайте: имеет ли смысл связываться с исчадиями ада?
Для размышления еще есть немного времени, но юнцам, бьющих своих отцов, боевых
генералов трудно рассчитывать на прощение грядущим Царем-победителем…]
Недолго
продержалась в Киеве глупая «Рада». Пришли большевики и прогнали ее. Завоеванию
Киева предшествовала двухнедельная осада города, длившаяся с 10 по 24 января.
25 января большевики были уже полными хозяевами Киева и первою их жертвою
явился митрополит Киевский Владимир, зверски ими замученный.
1.9.1. Жиды в Киеве преследовали только одну цель – поголовное истребление
христианского населения
Бомбардировка
Киева была так ужасна, что я даже не решаюсь ее описывать, ибо едва ли
найдется перо, способное передать этот ужас, не имевший еще примера в истории.
Впрочем, к рассмотрению этих событий и нельзя подходить с обычными
человеческими точками зрения и масштабами. Здесь бушевали стихии ада,
справлял тризну сатана, и так и нужно оценивать эти события.
Окруженный
со всех сторон, Киев обстреливался не только из тяжелых орудий, но и
забрасывался снарядами с аэропланов, реявших над городом... Зловещий шум и
свист летавших в разных направлениях гранат и шрапнелей, оглушающие удары
тяжелых снарядов, попадавших в каменные дома или разрывающихся на улицах и
площадях, беспрестанные взрывы пороховых погребов и складов, трескотня
пулеметов, крики раненых и стоны умиравших – все это создавало такие картины,
от которых несчастные мирные жители сходили с ума или умирали буквально от
страха.
В течение
двух недель беспрерывно, днем и ночью, большевики делали свое страшное дело,
разрушая дивные киевские храмы, забрасывая своими тяжелыми снарядами площади и
улицы города, убивая сотни и тысячи ни в чем не повинных граждан осаждаемого
ими и обрекаемого на гибель города. Никакие меры предосторожности были,
разумеется, невозможны, ибо снаряды летали в разных направлениях, сверху и со
всех сторон, и Киев находился в центре перекрестного огня. Погибали и те, кто
укрывался в погребах или подвалах каменных домов, и те, кто спасался на улице,
опасаясь найти смерть под обломками обрушивающихся домов, погибали и те, кто
искал убежища в храмах Божиих... Эти последние обстреливались с особенно
ярко выраженным сатанинским ожесточением, и кресты на куполах храмов являлись
излюбленным прицелом большевиков... [Это отчетливо указывает на жидовский
геноцид христиан!]
Среди
киевлян были и герои Порт-Артура, говорившие, что осада Порт-Артура была
детскою забавою в сравнении с киевскими ужасами, ибо доблестные защитники
крепости, удивлявшие весь мир своим героизмом и превратившиеся, по выражению
генерала Стесселя, в «тени», все же знали, в каком направлении падают снаряды японцев,
и сидели в окопах, отбиваясь от них... Киевляне же не имели окопов и оставались
в своих домах, в трепетном страхе ожидая своей участи, точнее, неминуемой
смерти...
Вспоминая
теперь эти ужасы, я не могу объяснить себе, каким образом я пережил их и как
мог при этих условиях даже выходить из дома, посещать церковь, навещать
знакомых, встречать на улицах киевлян, делиться своими впечатлениями и
выслушивать рассказы других. И это тогда, когда тяжелые снаряды рвались на
улицах, залитых лужами крови, когда слышались раздирающие душу крики раненых,
валявшихся на мостовой, когда площади были завалены трупами убитых...
Объяснялось
это, верно, тем, что никто еще не знал, в каких формах выльется владычество
большевиков и что ожидало нас впереди. Мы только слышали об ужасах большевиков,
знали о них теоретически, но еще не изведали их и надеялись, что в конце концов
ужасная бомбардировка города кончится победою «украинцев».
Однако
один день проходил за другим, тревожные слухи росли, и... чрез две недели
большевики вступили в Киев.
Началось
владычество большевиков с повальных арестов, обысков и грабежей,
предпринимаемых с целью взыскания контрибуции в несколько сот миллионов рублей,
наложенной победителями. Сначала были ограблены банки и правительственные
учреждения, а затем началось опустошение частных квартир. И днем и ночью
ходили вооруженные до зубов солдаты в
сопровождении жидков и
беззастенчиво грабили мирных жителей, отбирая от них самое необходимое и
угрожая смертью за утайку денег и вещей. Брали все что попадалось под руку.
Являлись солдаты нередко и со своими любовницами, еще более наглыми и
циничными, и получали от трепещущих киевлян все, что требовали. Никто даже не
думал оказывать сопротивление, напротив, все были счастливы, если удавалось
избежать смерти ценою потери всего имущества и превратиться в нищего, все
были скованы ужасным террором и безропотно повиновались палачам.
Параллельно
с этим сыпались, как из решета, декреты и обязательные постановления большевиков,
один безумнее другого, начиная от запрещения выезда из Киева, окруженного со
всех сторон красноармейцами, и кончая всякого рода социализациями,
включительно до социализации жен и детей... Как ни разнообразны и
бессмысленны, на первый взгляд, казались эти «декреты», однако вдумчивый
наблюдатель, особенно если был знаком с ветхозаветным библейским текстом,
замечал определенное соотношение между ними и ту связь, какая преследовала
только одну цель – поголовное истребление христианского населения. [Именно
эту же цель преследует и нынешнее российское правительство, пытаясь выглядеть
демократичным, своими безумными указами обрекает людей на голодную и холодную
смерть. Одно "реформирование" Армии чего стоит!]
И на этом
кровавом фоне борьбы Света и Тьмы, Добра и Зла как ярко и отчетливо
вырисовывалась любящая Рука Господня, как дивны были знамения Божий, какое
непостижимое спокойствие вливалось в душу духовно зрячих людей при виде
всемогущества Творца, обезоруживавшего сатанистов, защищавшего и спасавшего
просивших у Него помощи и на Него Одного возлагавших свои упования.
У
беззащитных киевлян было только одно орудие в борьбе с сатанистами – молитва
Богу, точнее, даже не молитва, ибо смятение было так велико, что даже
пастыри Церкви не могли молиться, а – вера, и эта вера творила дивные
чудеса. Вера, если она живая, дает спокойствие, спокойствие рождает
исповедание, исповедание – побеждает...
Прошло
уже семь лет со времени описываемых событий, и многое исчезло из моей памяти, а
то, что было в свое время записано, украли большевики. Однако некоторые
разительные случаи видимого заступления Божия за верующих никогда не изгладятся
из памяти, и о них я долгом своим считаю поведать во славу Божию, в
назидание ближним.
Меня
особенно интересовала в эти моменты всеобщего ужаса психология отношения
киевлян к Государю Императору и Царской Семье, и я с напряженным вниманием
следил за речами и суждениями лиц, которые меня окружали и с которыми я
сталкивался. Я продолжал слышать вокруг себя огульные, необоснованные и жестоко
несправедливые обвинения Царя в тех ошибках и преступлениях, какие приписывались Его Величеству сатанистами и
повторялись молвою, и я не допускал, чтобы Господь не заступился за Своего
Помазанника, к Которому запретил даже прикасаться, и не посрамил бы Его строгих
судей. И когда начались подобные разговоры, я старался всячески прекращать их,
опасаясь мгновенного суда Божия над клеветниками... Но меня не слушали.
Как-то
однажды пришел к нам, в наш дом, один из таких судей, перед тем недавно
выпущенный большевиками из Лукьяновской тюрьмы, где он просидел свыше месяца.
Он занимал высокую должность по судебному ведомству, был либералом и, как почти
все судейские чины, пребывал в оппозиции к правительству считая Самодержавие
пережитком старины, давно переросшим требования современности.
Рассказав
об ужасах своего тюремного заключения и невообразимых издевательствах
большевиков, он неожиданно закончил:
— Вот я
выдержал и тюремный стаж, а все же скажу, что при Николае было еще хуже.
Я
вздрогнул от этих слов...
На другой
день, уверенный в своей дальнейшей безопасности, он был, однако, вновь
арестован, препровожден в ту же Лукьяновскую тюрьму и после пыток и мучений
расстрелян большевиками... Слепой! Он не понял, что Господь чудесно
выпустил его из тюрьмы на свободу для того, чтобы
он одумался, покаялся и очистился... Подобных случаев, когда кара
настигала хулителей Помазанника Божия, было много, и долг каждого верного сына
России повелительно требует запечатлеть такие случаи на вечные времена.
Очень
знаменательно и то, что большинство наших мучителей, приходивших в наши дома и
квартиры для обысков и грабежей, погибали в ужасных мучениях, попадая в руки
новых завоевателей города. За короткое время Киев, если не ошибаюсь, переходил
из рук в руки свыше 30 раз, и сегодняшние победители становились жертвою со
стороны тех, кто спустя некоторое время сменял их в этой роли.
1.9.2. Бог ни на минуту не оставлял и не
оставляет человека без Своего попечения
Возвращаюсь,
однако, к рассказу о дивных знамениях Божиих.
В первые
дни неистовства большевических банд Муравьева и Ремнева, буквально
заливавших Киев кровью, были арестованы и уведены на расстрел граф
Мусин-Пушкин, сын бывшего попечителя Петербурского учебного округа,
предводитель дворянства Гадячского уезда Полтавской губернии П.В. Кочубей и,
кажется, князь Яшвиль или другой кто-то из представителей киевской аристократии,
точно не помню. Дорогою палачи порешили немедленно застрелить их и тем избежать
процедуры суда над ними, очевидно, не нужной и... дали залп, выстрелив им в
затылок. В этот момент граф Мусин-Пушкин вспомнил о Боге и осенил себя
широким крестным знамением. Пуля пролетела мимо... Спутники его были убиты
наповал, а графа Мусина-Пушкина палачи отпустили...
Во время
непрекращающейся канонады, длившейся, как я уже говорил, в течение двух недель,
почти в каждом благочестивом доме служились молебны, причем не было ни одного
случая, чтобы был убит священник и молящиеся. В угловом доме, выходящем
фасадами на Столыпинскую и Б. Подвальную улицу, настоятель Сретенской церкви
служил молебен. В этот момент тяжелый снаряд попал в дом со стороны
Столыпинской улицы, с ужасающей силою пролетел, не задев никого из молящихся,
чрез комнату и, пробив отверстие в стене, выходящей на Б. Подвальную улицу,
разорвался на мостовой, убив только того, кто, не дождавшись окончания молебна,
вышел из дома.
Еще более
разительный случай произошел по соседству.
В
квартиру явился молодой человек звать своих знакомых на молебен, служившийся
рядом, в смежном доме. Семья, состоящая из восьми человек, сидела в это время в
столовой за обедом и, по-видимому, не проявила желания поторопиться, предпочитая
окончить обед. Молодой человек ушел. Не успел он выйти на улицу, как тяжелый
снаряд влетел в столовую и обезглавил всех сидевших за столом. Молодой
человек и все бывшие с ним в смежном доме на молебне спаслись.
Во время
совершения литургии в Десятинной церкви Св. Николая тяжелый снаряд попал в
главный купол храма и, пролетев через храм, врезался в престол, на котором
приносилась в этот момент Бескровная Жертва Богу. Снаряд не разорвался, и
пастырь церкви продолжал богослужение. Аналогичный случай имел место и в
Сретенской церкви.
Бесчисленное
количество знамений Божиих совершалось на глазах киевлян у часовни на Б.
Житомирской улице, принадлежащей «Скиту Пречистыя», куда украдкою ходили даже
большевики. Всем известен случай, когда целая рота большевиков расстреливала одного
молодого офицера в то время, когда его жена коленопреклоненно молилась в
часовне Матери Божией, заливая икону «Нечаянной Радости» слезами...
Выпустив в несчастного десятки ружейных пуль, большевики отпустили его, сказав:
«Коли тебя даже пуля не берег, так иди себе на все четыре стороны,
некогда с тобою возиться...» Этот поразительный случай поистине чудесной
помощи Божией заставил говорить о себе всех киевлян и даже вразумил нескольких
большевиков, которые затем покаялись.
Я никогда
бы не кончил, если бы задался целью описать хотя бы те знамения Божий,
свидетелем которых я был лично или о которых слышал по рассказам других. Многое
уже позабыто, а этого рода описания в наше безверное время более чем какие-либо
иные требуют точности и доказательств. Занести их на страницы истории есть
общехристианский долг каждого добросовестного человека, и тот, кто вспомнит
притчу Христову о десяти прокаженных, тот это сделает. Здесь нужен коллективный
труд всех свидетелей этих знамений Божиих, нужно самостоятельное издание такой
книги, какая бы явила миру промыслительные действия Господа в это страшное
время гонений на Христа и Его Церковь, которая бы вразумила заблудших, воочию
показав им Бога Живаго и посрамила бы горделивых, отрицающих Промысел Божий в
судьбах мира и человека.
О
зверствах большевиков напечатаны уже сотни и тысячи книг, о благодатном же
заступлении Божием за верующих в моменты чинимых большевиками зверств нет еще
ни одной книги. Взываю ко всем верующим в Бога и особливо к испытавшим на себе
милости Божий с горячею просьбою собрать и подробно описать те знамения Божий,
свидетелями которых они сами были или о которых слышали от других... Я верю,
что Господь, явивший бесчисленные чудеса Своей милости к людям, даст во
имя Своей любви к ним и возможность поведать об этих чудесах всему миру...
Издание такой книги есть наш долг пред Богом, долг нашего религиозного сознания
и в то же время долг пред Россией, на которую всегда изливались безмерные и
богатые милости Божий. Этот долг ревностно выполнялся нашими предками,
отмечавшими не только в своих записях и дневниках, но и на страницах печати
всякого рода проявления Промысла Божия в их жизни и потому никогда не
жаловавшихся на гнев или кару Божию, или на то, что они забыты Богом.
И если бы
человечество отмечало бы и сохраняло в памяти потомства бесчисленные проявления
милости Божией к людям в их повседневной жизни, если бы ревновало о славе
Божией на земле так, как ревнует о собственной славе, разжигаемое гордостью и
честолюбием и увековечивая в памяти потомства свои собственные «подвиги» и
исчезающие в пределах времени «заслуги», то весь мир не вместил бы всего числа
написанных книг и вся сумма человеческого горя и страданий стала бы
расцениваться по-иному и рассматриваться с иных точек зрения. Тогда было бы
ясно, что Бог ни на минуту не оставлял человека без Своего попечения и что в
своих бедствиях люди сами виноваты, ибо сами их вызывали вопреки благой воле
Божией.
Мы даже
не замечаем, до чего далеко ушли от Бога, как резко изменился уклад нашей жизни
и ее содержание, а особенно наша психика, сравнительно только с прошлым
девятнадцатым веком. Стоит развернуть пред собою наши старые периодические издания за 70-80-е годы прошлого столетия,
т.е. всего за 50-60 лет тому назад, чтобы увидеть, какою свежестью была
проникнута русская мысль, как верно понимала печать, еще не попавшая в
рабство к жидам, свою задачу, как почитала первейшим своим долгом воздавать славу Богу, отмечать
проявления Промысла Божия в повседневной жизни и христианизировать русскую
общественную мысль.
Такие
журналы, как «Душеполезный Собеседник» и целая серия сборников назидательного
чтения, издаваемых духовенством и благочестивыми мирянами, останутся навсегда
образцами русской литературы по глубине русской мысли. И стоит развернуть любую
страницу этих изданий, чтобы содрогнуться при мысли о том, до чего близок
Бог к человеку и до чего упорно и настойчиво человек удалялся от Бога все
дальше и дальше, пока не зашел уже в такие дебри, откуда перестал и видеть, и
слышать Бога.
[Отметим, что русские люди не только удалялись, но уже
очень далеко находятся и продолжают удаляться от Бога! А это следствие
того, что все средство массовой информации (СМИ) находятся под контролем
жидов-людоедов. Следствием именно того, что печать попала в рабство к
жидам-людоедам, явилось прекращение на ее страницах славословия Богу,
христианизирования русской общественной мысли. А потому поймем, что ныне
жиды-людоеды пошли еще даль в превращении русских людей в скот: на экранах ТV
откровенный сатанизм, магия и колдовство, разврат дальше некуда.
Поймем же, наконец, что это есть мощнейшая духовная агрессия
жидов-людоедов на третий Богоизбранный Русский Народ, конечная цель которой – установление безраздельной власти исчадий ада на
Земле. И, естественно, то что творили "большевики", а на
самом деле, жиды-людоеды, в России и с Россией в первые годы после свержения
Монархии, напомним – власти Помазанника Божьего на Земле, покажутся невинными
забавами по сравнению с тем, что планируется сотворить в отношении Русского
Народа и Россией мировой закулисой. Очень многие русские демократы и либералы стали
монархистами под пытками жидов-чекистов, но выйти из застенков ЧК им уже не
удалось, а очень многих, отличившихся в сотрудничестве с жидами-людоедами при
свержении Монархии, с большим удовольствием съели тюремные крысы.
Думайте Русские Люди, думайте и решайтесь!.. Но без
Царя-Богопомазанника – без прихождения в разум Христов, о котором говорил
еще Преподобный Авель Тайновидец, справиться с мировой гидрой жидов-людоедов
невозможно! Только зря прольем море Русской Крови!]
Не видели
и не слышали, и не замечали люди Бога и Его попечений в мирное и тихое время
своего благополучия, но самые закоренелые и упорные в грехах люди стали видеть
Руку Господню во дни ниспосланных Свыше испытаний, стали молиться, креститься и
взывать о помощи и спасении... Пусть же хотя теперь поведают славу Божию и
увековечат в памяти потомства то, чему сами были свидетелями, что видели или
слышали от других, в назидание грядущим поколениям, во исполнение своего долга
пред Богом.