+ + +
РОССИЯ
НЕ ПОДНИМЕТСЯ, пока не осознает, КТО был наш Русский
Царь Николай.
Без истинного
Покаяния [России] нет истинного
Прославления Царя. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, Царь
Николай Своими страданиями СПАС НАС. Если бы не муки Царя, России
бы НЕ БЫЛО! Осознать должна Россия, что БЕЗ БОГА - ни до
порога, БЕЗ ЦАРЯ - как без Отца!
КТО
ЛЮБИТ Царя и Россию – тот ЛЮБИТ БОГА. Если человек не
любит Царя и
Россию – он НИКОГДА искренне не полюбит Бога. Это будет ЛУКАВАЯ
ЛОЖЬ!"
Святой Праведный
Псковоезерский Старец
Николай
(Гурьянов,+ 24.08.2002)
Во
Имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.
Господи Благослови!
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых…
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых…
1. «Великая победа – побеждать посредством НЕмудрых»
1.1. Свобода есть неотъемлемое свойство существа
разумного
1.1.1. Приходит Дух Святый, помазывает очи ума человека,
и он начинает ясно видеть Бога, и себя, и как прибывать в союзе с Ним
1.1.2. Плодом взаимных отношений Бога и человека, в которых царствует взаимная любовь, и есть подлинная свобода
1.2. Владычествуй над
всем, что у тебя, но себя всего приноси в жертву Богу в Иисусе Христе
2. Везде воцарим Господа и Спасителя нашего, чтоб Он не
отходил от ока ума нашего и от чувств сердца, что бы мы ни делали
2.1. Жертвы душевные
2.1.1. Принеси свой ум Богу в жертву, чтобы умудриться
А. Исповедание грехов против Царской власти
1. «Великая победа – побеждать посредством НЕмудрых»
Божественный Апостол Павел
нам объясняет: Бог избрал НЕмудрое мира, чтобы ПОСРАМИТЬ мудрых, и НЕмощное мира ИЗБРАЛ Бог, чтобы ПОСРАМИТЬ сильное; и НЕзнатное мира и УНИЖЕННОЕ и ничего НЕ значущее ИЗБРАЛ Бог, чтобы УПРАЗДНИТЬ
значущее, для того, чтобы НИкакая плоть НЕ хвалилась пред Богом. От Него и ВЫ во Христе Иисусе, Который сделался для НАС премудростью от Бога, праведностью и освящением и ИСКУПЛЕНИЕМ, чтобы было, как написано: “хвалящийся
хвались Господом”+ (1Кор. 1,27-31). Святитель Феофан Затворник разъясняет слова
богодухновенного Апостола так: «Буяя мiра
– люди НЕобразованные, НЕВЕЖДЫ не в слове только, но и в ПОЗНАНИЯХ; НЕмощная
мiра – бедные, НИкакого веса в обществе и власти НЕ имеющие; худородная
мiра и уничиженная – люди простого звания, низкого происхождения, НЕ
сущая, которых все за НИЧТО почитают. Противоположные им люди премудрые,
не образованные только, но паче ВЫСЯЩИЕСЯ своим образованием и знанием; крепкiе – СИЛЬНЫЕ властью и весом, и БОГАТСТВОМ в обществе, и на них опирающиеся, и прочность состояния своего в них полагающие; сущiе – которые одни БУДТО и есть в обществе, а тех нет, знатные и по рождению и по чести. Бог избрал, говорит [Апостол], первых, чтобы посрамить и упразднить последних++. Но как? Если бы Бог, избрав первых, оставил их, как они есть, то чрез это никакого бы посрамления не было последним. Но Он, оставляя первых по внешности, как и были, ИСПОЛНИЛ их совершенствами в ДУХЕ, такими высокими и так резко выдававшимися, что последние НЕ могли их НЕ заметить и НЕ могли НЕ сознать, что эти совершенства несравненно выше тех, какие они имеют+++»[+]. (Феофан
Затворник. Толкование послания Апостола Павла первое к Коринфянам. 1998; ниже – Феофан Затворник. Первое к Коринфянам.] Стр. 78-79.) А это, как правило, у мудрых от мира сего и ЗНАЧУЩИХ вызывает ЗАВИСТЬ[•][••][•+][+•][+][++], ГНЕВ и лютую ненависть к ЭТИМ НЕмудрым мiра и ничего НЕ значущим в нём.
+Но бу́яя мiра избра Богъ, да премудрыя посрамитъ, и НЕмощная мiра избра Богъ, да посрамитъ крѣпкая: и худоро́дная мiра и уничиже́нная избра Богъ, и НЕ сущая, да сущая упразднитъ, яко да не похвалится всяка плоть предъ Богомъ. Изъ негоже вы есте о Христѣ Иисусѣ, иже бысть намъ премудрость от Бога, провда же и освященiе и избавленiе, да, якоже пишется: хваляйся, о Господѣ да хвалится (1Кор. 1,27-31).
++«“ибо истинное буйство (безумие) НЕ неопытность в слове, но НЕимение веры: и немощность и худородство – НЕ нищета, но НЕчестие и ПОРОЧНОСТЬ нравов. Бог же всяческих НЕучеными победил ученых, нищими – богатых, и рыбарями уловил вселенную” (Феодори). Великая победа – побеждать посредством НЕмудрых». (Феофан Затворник. Первое к Коринфянам. Стр. 80).
+++«Так Бог устроил потому, что нельзя … иначе отвлечь умы от плотского и видимого, как представив пред очи их так РАЗИТЕЛЬНО преимущества совершенств ДУХОВНЫХ, при внешней НЕВИДНОСТИ и обнажении от преимуществ плоти» (Феофан Затворник. Первое к Коринфянам. Стр. 80). Эта разительность и заставляет даже гордых самими собой людей задуматься, «ибо нужна ВЕЛИКАЯ сила, чтобы людей, УНИЧИЖЕННЕЙШИХ и никогда НЕ занимавшихся никаким учением, ВДРУГ научить любомудрствовать о том, что ВЫШЕ неба» (Феофан Затворник. Первое к Коринфянам. Стр. 81).
Во все времена Господь
вразумлял и премудрыя, и крепкая, и сущая с одной единственной целью: чтоб было, как написано: “хвалящийся хвались Господом, то есть чтобы всяк человек НЕ забывал СВОЕГО особого, ВЫСОКОГО назначения перед Богом: «чтобы он НЕизменно пребывал верным тому высокому завету или союзу с Богом (религии), к которому призвал его Всеблагий при самом сотворении, напечатлевши в нем свой образ; чтобы, вследствие такого призвания, ПОСТОЯННО стремился к своему Первообразу всеми силами СВОЕЙ разумно-СВОБОДНОЙ души, т.е. чтобы ПОЗНАВАЛ своего Создателя и ПРОСЛАВЛЯЛ, жил для Него и в нравственном единении с Ним» (Мит. Макарий Московский. Православно-Догматическое Богословие. СПб. 1883. Изд. 4. [ниже
– Православно-Догматическое Богословие]. Т1. §83. Стр. 459), (выделено и
подчеркнуто автором).
И «премудрые видели в буиих светлость понятий о
всем, и о Боге, и о мире, паче о человеке, зачем он на земле, ... видели
понятия, пред которыми их собственные, с таким трудом добытые, ничто и по
скудости, и по недалекости, и по темноте и неопределенности. Увидев все это,
лица видные по плоти не могли не чувствовать себя посрамленными.»
И тут мудрые и сильные поступали (и поступают) по
разному. Или, принимая у Бога это посрамление, «бросали все, что считали ценным, обращались к вере и вступали смиренно в общество тех, которых прежде вменяли
ни во что.»
После чего они «стали презирать все, чем показен бывает человек совне, и
напротив ревновать о совершенствах в духе, кои суть и настоящее благородство, и
настоящее властвование, и настоящая мудрость, посрамляющая мудрость, силу и
благородство внешние»,
- разъясняет святитель Феофан Затворник. Или, не соглашаясь с этим
посрамлением, с усердием, достойным лучшего применения, обрушивались на буяя
и немощная мiра сего, забывая, что Господь поруган не
бывает, и что «Бог сделал это [посрамление] не только для удивления или для показания Своей силы, но и для того, чтобы смирить превозносящихся»,
- указывает Святитель Иоанн Златоуст.
Одной из форм гонений премудрыя на
буяя мiра, которых избра Бог,
является обвинение последних в отсутствии смирения и наличии дерзости не
соглашаться с премудрыми, наивно предполагая или
коварно толкуя для мирян монашеские книги, что смирение перед человеками угодно
Господу. То есть премудрые сами смиряться не хотят, но хотят
смирять немудрое мира, которое Бог избрал как раз,
чтобы посрамить и смирить мудрых. Таким образом они
пытаются истолковать свое посрамление дерзостью необразованных, а не Волей
Бога!
О несмиряющихся мудрых пишет святитель Иоанн Златоуст: «гордые и надменные иудеи, желая прервать беседу с учениками, подошли к Нему с
вопросом: коею властiю сiя твориши (Мф. 21,23)? ... Смысл же вопроса
иудеев был такой: получил ли Ты кафедру учительскую, или рукоположен во
священника, что выказываешь такую власть? Хотя Христос ничего не сделал, что
бы показывало гордость, а только проявил заботу о благочинии церковном, однако
иудеи, не имея совершенно ничего сказать против Иисуса, ставят Ему в вину и
это.»
Буяя и немощная мiра следует поостеречься ложного
смирения, даже если и утверждения у мудрых как бы святоотеческие,
например: “если ты нервничаешь, волнуешься, то ты не прав”.
Когда Иисус Христос изгонял из храма всех торгующих, сделав бич из
веревок, ... и деньги меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул (Ин.
2,15), то смирения у Него пред торгующими (пред беззаконниками) не было, а
был гнев,
что дом Отца сделали домом торговли (Ин. 2,16).
Истинное смирение, терпение обид должны осуществляется не ради самого смирения,
ни ради самого терпения, но только ради Господа! И если Господь желает через буяя
мiра посрамить мудрых, а через немощная мiра
посрамить сильное, то немудрое и немощное мира не могут противится
Богу, демонстрируя ложное смирение, чтобы не соделаться сосудом
сатаны!
Так было всегда, не являются исключением и
последние времена, в которых мы сейчас живем. Ситуация только обострилась тем,
что Господь по Своей Премудрости и по Своему Всемогуществу, для
выявления и испытания верных и отделения плевел, дал сатане власть бoльшую, чем он обладал ранее. А это значит, что отвергающие Истину, под
воздействием падших ангелов, более ревностно противятся истинному Богопознанию,
особенно, если эта Истина, исходящая из уст младенцев и грудных детей
(Мф. 21,16),
отвергает, если не все, то многое, из того, что принималось за истину, и значит
для спасения своей души требует все начать сначала, то есть с осознания и
последующего покаяния в нерадении получения истинного Богопознания.
В притче о двух сыновьях (Мф. 21,28-31) Иисус
Христос «обличает иудеев, намекая как на неповиновение их, так и на покорность
отверженных прежде язычников. Здесь под двумя сыновьями - указывает святитель
Иоанн Златоуст, - разумеется то, что случилось с язычниками [буяя мiра] и иудеями [премудрыя]. Первые, не давая обещания в послушании и не слышав закон, самим делом оказывали повиновение; а последние, хотя говорили: вся, елика реча Бог, сотворим и послушаем
(Исх. 19,8),
на деле не оказывали покорности закону. Потому, чтобы иудеи не подумали,
что закон приносит им пользу, Христос показывает, что
это-то самое и осуждает их. ... Потому, для того, чтобы иудеи осудили сами
себя, Спаситель заставляет их самих произнести приговор.»
И далее святитель Иоанн Златоуст растолковывает: «Христос научает, что верить Иоанну [(Мф. 21,31-32)] значит истинно повиноваться закону Божию. Итак, блудницы
входят в царствие Божие не по одной благодати, но и по правде, потому что
входят они не как уже блудницы, но как послушные и верующие, чистые и
переменившиеся. ... они [иудеи] делали все из боязни к людям и ради суетной
славы. ... они и во Христа не веровали из-за страха, чтобы не быть отлученными
от синагоги; равно и Иоанна не осмеливались осуждать, не по благочестию, но
также по страху. Обличив иудеев во всем этом, Христос наконец наносит им самый
тяжкий удар, говоря: вы же видевше
не раскаястеся последи веровати ему (Мф. 21,32).
Худо не делать доброго в самом начале; но еще большего осуждения достоин тот, кто после не исправляется. Это особенно делает многих нечестивыми.» (Иоанн Златоуст. На Матфея. Стр.
686).
Погублю премудрость премудрых, и разум
разумных отвергну (Ис. 29,14). «Св[ятой] Павел ... приводит это место [(1 Кор. 1,19)] не как пророчество, а как закон
промыслительных действий Божиих. Он как бы говорит: что так Господу
угодно было сделать, сему дивиться нечего; таков закон Божия Промысла, что поворотов в судьбах Его никто постигнуть не может. Никто постигнуть не может и того,
почему Он устроил спасение наше крестом, и проповедь о нем повелел вести не в
мудрости слова. Нечего следовательно сюда и втесняться со своей
мудростью, и тем, что она тут ничего понять не может, оправдывать свое
неверие и предлагаемый Богом образ спасения почитать безумием.
По всей истории так было, что устрояемое Богом казалось мудрецам-людям
несообразным с ходом дел и не ведущим к цели, на деле же оно оказывалось самым
целесообразным и тем посрамляло мудрость человеческую»,-
разъясняет нам святитель Феофан Затворник.
«“Яко не мнози [(1 Кор. 1,26)]. Не сказал: ни одного нет премудрого, ни одного сильного, ни одного
благородного; потому что и из них были уверовавшие, но говорит: не мнози,
потому что большее число уверовавших было из людей бедных” Феод[орит]. Видным по плоти мешала веровать гордость, а невидным, смиренным, не мешали
веровать ни неразвитость ума, ни грубость нравов.»
И далее святитель Феофан Затворник со святителем Иоанном Златоустом продолжают
разъяснять: «Он не исключительно призывал невежд, а мудрых отвергал, но
принимал и последних, а гораздо больше первых [немощная мiра]. Почему же? Потому что мудрый по плоти исполнен великого неразумия, и
особенно он бывает неразумным тогда, когда не хочет отвергнуть нечестивого
учения.»
Подобно тому, как тренеру или учителю требуется больше усилий и времени для
переучивания, имеющего неправильные навыки и ложные знания, чем научить
правильным приемам движений и дать истинные знания, ничего незнающим и не
умеющим.
«Незнающие ничего могут скорее принять учение ... Невежды убеждаются
скорее, потому что они не имеют того крайнего безумия, чтобы считать
себя мудрыми. Не мнози сильни, не мнози благородни. Ибо и такие
люди бывают исполнены гордости; а ничто столько не вредит истинному
Богопознанию, как гордость и пристрастие к богатству; потому что преданные им за великое считают настоящее, нисколько не заботясь о будущем и заграждают слух
свой множеством попечений.» (Феофан Затворник. Первое к Коринфянам. Стр. 78), (курсивом
выделены слова, измененные автором).
Святитель Иоанн Златоуст, разъясняя эпизод с
въездом Иисуса Христа в Иерусалим (Мф. 21,2-9), пишет: «Воссев на осля, Он исполнил ... пророчество
и, в то же время прообразуя Своими действиями будущее, дал другое пророчество.
Каким же образом? Он предвозвестил призвание нечистых язычников [буяя мiра], - что Он в них почиет, что они приидут к Нему и за Ним последуют.
... Впрочем Христос ... благоволил воссесть на осля ... и для того, чтобы
подать нам правило жизни. Он не только исполнял пророчества и насаждал учение
истины, но чрез это самое исправлял и нашу жизнь, везде поставляя нам за
правило удовлетворять только крайним нуждам. ... когда благоволил родиться на
земле, то не искал богато убранного дома, ни матери богатой и знаменитой, но
избрал бедную, которая обручена была древоделателю; рождается в вертепе и полагается в яслях; избирая также учеников, избрал не ораторов и мудрецов, не богатых
и славных, но и между бедными самых бедных, и нимало не знаменитых; ... одеяние носил бедное, не отличающееся даже от одеяния самых простых людей; а дома даже и не имел; ... когда садился, не искал стула, ни мягкого возглавия, но сидел на
голой земле, иногда на горе, иногда при источнике, и даже один; разговаривал и с самарянкой [и с мытарем, и с блудницей, и с фарисеем] ... Так и теперь, если бы случилось, что кто-нибудь, по немощи, имел нужду в животном, то
Христос и в этом случае сделал ограничение, показывая, что не на конях, не на
мулах надобно мчаться, но должно довольствоваться ослом, и никогда не
простираться далее необходимого. ... Он ... делал это в
предзнаменование будущего.
Здесь чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был некогда
нечист, но после того, как воссел на нем Иисус, соделался чистым.
... Ученики отвязывают подъяремников: и иудеи [ослица], и мы [осленок] призваны в новоблагодатную Церковь через апостолов, введены в нее тоже через
апостолов. Наша блаженная и славная участь и в иудеях возбудила ревность: осел
[премудрые] идет позади осленка [буяя мiра]. И действительно, после того, как Христос воссядет на язычников, тогда и иудеи, по
чувству соревнования, придут к Нему, что ясно показывает Павел, говоря: яко
ослепленiе от части Израилева бысть, дондеже
исполненiе языков внидет: и тако весь Израиль
спасется (Рим. 11,25-26)
... Но обрати внимание и на послушание осленка,
на то, как он, вовсе не обученный и не знавший еще узды [закона], не помчался быстро, но шел тихо и спокойно. И это служило предзнаменованием будущего, выражая
покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной жизни. Все это
совершилось словом[чтобы посрамить мудрых]:отрешивше, приведита Ми[(Мф. 21,2)]; и безпорядочное пришло в благоустройство, и нечистое сделалось чистым.» (Иоанн Златоуст. На Матфея. Стр. 675-676),
(выделено автором).
Те мудрые и сильные,
которые «бросали все ... и вступали смиренно в общество тех, которых прежде
вменяли ни во что» и далее шли за Христом, были достойные любви Божией. Вот
что говорит святитель Златоуст, растолковывая чудо об исцелении двух иерихонских
слепцов (Мф. 20,29-34): «милосердие было единственною причиною всех
врачеваний; по нему-то Он и в мир пришел. Тем не менее, хотя Христос был и
воплощенная милость и благодать, Он искал достойных. А то что [иерихонские] слепые были достойны, это видно как из их усиленного вопля, так и из того, что
они, получив исцеление, не отстали от Христа, как делали многие не
признательные к благодеяниям Его. Нет, эти слепцы не таковы: они и прежде дара
постоянны, и после благодарны, - пошли вслед за Ним». (Иоанн Златоуст. На Матфея.
Стр. 673).
Святитель Феофан Затворник, разъясняя это чудо об
исцелении двух иерихонских слепцов, писал так: «Но разве только эти одни слепцы были в местах тех? Конечно, нет. Отчего же эти получили прозрение, а
другие нет? Оттого, что не вопияли; а не вопияли оттого, что не имели упования; упование же не имели оттого, что не угождали Богу; Богу не угождали оттого, что мало веровали. К кому придет настоящая вера, тот в ту же минуту начнет
угождать Богу [не себе, не своим страстям и похотям, а Богу!]; а с угождения Богу начнет входить и упование; а от всего этого - молитва, вынуждающая
всякую помощь свыше.» (Святитель
Феофан Затворник. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из
Слова Божия. 1991. [ниже - Феофан Затворник. Краткие мысли.] Стр. 114).
Святитель Феофан нам напоминает: «Вера не есть дело одной мысли и ума, а обнимает все существо человека.
Она включает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы
они не были выражены буквально. Кто кому верует, тот на того во всем
полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает, потому обращается к нему
с нераздвоенной мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в
уверенности, что не возвратится с пустыми руками. ... Прежде всего надо
взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у
Него, ибо и она не от нас, а Божий дар.»
Святитель Василий Великий продолжает: «Он [Дух Святой] неприступен по естеству и легко приемлем по благости. Хотя
Он все наполняет Своей силой, однако сообщается только достойным и не
в равной мере приемлется ими, но действует по мере веры. Он прост
по сущности, многообразен в силах, весь присутствует в каждом и весь повсюду.
... Дух в каждом из приемлющих Его пребывает, будто
присущий ему одному и всем достаточно изливает всецелую благодать,
которою наслаждаются причащающиеся, по мере собственной способности принять,
а не по мере возможного для Духа.»
Господь дает дар духовного зрения, разумения только тем и по его мере, кто этот
дар может приумножить, кто этим даром способен славить Дающего, способствовать
своему спасению
и помогать ближнему своему. То есть дается только тому, кто способен с
трезвением пользоваться этим даром духовного зрения. О трезвении святитель
Игнатий пишет: «Трезвение есть причина чистоты сердца, а поэтому и причина
Боговидения, даруемого благодатью чистым».
И далее: «Трезвение есть духовное жительство; трезвение есть жительство небесное; трезвение есть истинное смирение, сосредоточившее надежду
свою в Боге, отрекшееся от всякой самонадеянности и от надежды на
человеков; по этой причине оно представляется им [человекам плотским и душевным] ужаснейшею гордостью, хулится, с
ожесточением преследуется ими»,
- предупреждает святитель Игнатий Брянчанинов. «Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн пророк преподали желающим проводить трезвенную, богоугодную жизнь
превосходный совет деятельного трезвения. Они советовали пред каждым
начинанием, то есть, пред вступлением в беседу или началом дела, возносить
мысль к Богу с прошением от Него вразумления и помощи. Для того,
чтобы пребывать в трезвении, надо со всею тщательностью хранить свежесть и
светлость ума. Ум помрачается от неблагоразумного употребления пищи, пития и
сна, от многоглаголания, рассеянности и житейских попечений. Внемлите
себе (Лк. 21,34) ... Светильником нашим ... да будет Евангелие,
как воспел Давид: светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим
(Пс 118, 105)»,
- пишет святитель Игнатий. - «Мера и известные пределы в жительстве просвещают
мысль и отгоняют смущение. ... благоразумным воздержанием доставляется
неуклонное пребывание в трезвении. Неуклонное пребывание в трезвении дозволяет
неуклонно последовать учению Евангелия. Евангельское учение есть единственный
источник всех истинных, христианских, богоугодных добродетелей.»
А в разъяснении первой заповеди Закона Божия
указано: «Богопознание есть важнейшее из всех знаний. Оно составляет ПЕРВУЮ и
ВАЖНЕЙШУЮ нашу ОБЯЗАННОСТЬ. Все научные человеческие знания, если они не
озарены светом богопознания теряют свое истинное значение, свой смысл и свою
цель. Вместо добра такие знания вносят в жизнь много зла.»
Для приобретения истинного Богопознания необходимо изучать
Священное Писание, учение Православной Церкви, творения Святых
Отцов и Учителей Церкви, чтобы сохранить «себя от извращенного, неправильного понимания».
При правильном исповедании
догмата Церкви о иконопочитании, мы поклоняясь и славя образ, икону,
поклоняемся и славим Первообраз,
а не доску, не краски, не само изображение.[40]
Например, прикладываясь к иконе Спасителя, мы покланяемся Иисусу Христу, и
поэтому, кстати, в отличии от идолопоклонников, не дерзаем целовать Его в уста,
а скромненько касаемся губами угла иконы. Так же поклоняемся мы и святым -
почитательным поклонением, так как святые - это тоже иконы, но не на досках, а
в образе жизни, в поведении людей, которые правильно употребив свою свободу,
уподобились какой-то стороне жизни Иисуса Христа и были Господом и Церковью
прославлены как преподобные, как блаженные, как мартирии (греч. – свидетели, в
русской Церкви называются и почитаются как мученики)[42]
и т. д. То есть, почитая образ жизни какого-либо святого по его чину
святости, мы почитаем и славим одну из сторон земной жизни Иисуса
Христа - Первообраза. Именно поэтому Православная Церковь и учит изучать и
славить жизнь людей, которые с помощью Божией смогли в чем-то уподобиться Богу,
что это помогает христианину, через правильное употребления дарованных ему
Богом разума и свободы, стремиться к удовлетворению своего высокого назначения
по отношению к себе: «чтобы он [христианин], как созданный по образу Божию с нравственными силами, старался постоянно развивать и совершенствовать эти
силы чрез упражнение их в добрых делах, и, таким образом, более и более
уподобляться своему Первообразу», достигая блаженство, «которое есть следствие добрых дел и награда за них, по учению самого Спасителя о блаженствах
(Мф. 5,16)». (Православно-Догматическое
Богословие. Т1. §83. Стр. 460-461).
Таким образом, первая «заповедь Божия не противоречит нашему долгу почитать ... святых угодников Божиих и молиться им, так как мы
почитаем их не так, как Самого Бога, а как верных служителей Божиих, угодивших
своей жизнью Богу»,
как иконы земной жизни Иисуса Христа. То есть, славя святых угодников
Божиих, мы славим Господа!
При правильном исповедании учения Православной
Церкви о Христе Господнем, о Царе земной воинствующей Церкви, мы через
разъяснения роли Царя как земного Бога в Церкви Христовой, славим Иисуса Христа
- Царя царей. Святитель Дмитрий Ростовский о высочайшем царском служении
говорил так: «Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и
Христос Господень, помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и
подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в церкви
торжествующей, Христос же Господень [религиозный Царь] по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в церкви
воинствующей. Тот вверху уготовляет венцы, сей
же внизу умножает подвиги, венцов достойные. Тот венчает победивших, сей же
для победы устраивает добрых воинов.
Тот готовит вечные воздаяния, сей поощряет храбрых рыцарей к отважной
борьбе, чтобы ни напрасно жили, ни без заслуг получили воздаяние. Как
Тот положил душу Свою за церковь Свою, которую приобрел ценой крови Своей, так
и сей не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу свою,
тратя здоровье, ставя грудь свою против неприятелей».
И мы всегда должны помнить, что сердце царево в руце Божией: амо же аще
восхощет обратити, тамо уклонит е (Прит. 21,1)[47].
Кроме того, Царь, венчаясь
на царство, через церковное Таинство Брака Царя с народом Божьим, утверждается
главою жены (народа Божьего). То есть Царь, будучи земной живой
Иконой Иисуса Христа, становится главою земной церкви Христовой,
чтобы, ведя «непрерывную
брань со врагами ... спасения» народа Божьего странствующей Церкви Христовой, воспитывая
будущих граждан Царствия Небесного, соединить воинствующую
Церковь с торжествующей Церковью Христовой, и таким образом
соединить через себя всех христиан с Главою Церкви Иисусом Христом.
Ну а для чего это необходимо христианам последних
времен? Ведь и головы не поднять из-за навалившихся бед и скорбей!!!
На это есть несколько веских причин.
Во-первых. Для соблюдения первой заповеди Закона
Божьего!
Во-вторых. Как пишет замечательнейший архиепископ
Аверкий: «у истинного, подлинно-верующего христианина не может быть никакой
«паники» при созерцании этой мрачной картины Отступления [бед и скорбей] … Истинный христианин ведь знает со слов Самого Христа-Спасителя, что
всему этому надлежит быть (Мк. 13,7; Лук. 21,9), и он не
должен закрывать глаза на это, а обязан вполне сознательно относиться к
происходящему, правильно оценивать и взвешивать все события, в которых
проявляется Отступление, дабы знать, как вести себя, дабы не быть самому
увлеченным потоком Отступления, что может случиться незаметно для него самого,
при его небрежении и недостаточном внимании.»
В-третьих. Православному христианину
известно, что нет человека, который не согрешил бы (2 Пар.
6,36), и что не войдет в него
ничто нечистое (От. 21,27). А целью христианской жизни, учит
преподобный Серафим Саровский, является стяжание благодати Духа Святого,
которая и позволит нам грешникам, обожится, и через усыновление Богу, войти в
Царство Небесное. Православные христиане осознают всю безгранично величайшую
ценность даже одной капли Крови Христа Господа, но в наше время, к сожалению,
мало кто понимает какова ценность капли крови Богоизбранного Христа Господня,
Помазанника Божия, главы земной воинствующей Церкви - вселенского религиозного
Царя!
Как правило, они не знают, что за хуление деятельности Христа Господнего в
Церкви и в государстве христианин подвергается самой высшей мере церковного
наказания - анафеме. И наоборот, верное служение Христу Господню приносит
наибольшие количество благодати Святого Духа, а смерть за Него, за
Нового земного Христа, удостаивает чина святости новомученика.
В слове в неделю Православия святитель Игнатий
Брянчанинов нам разъясняет: «Словом анафема означается отлучение,
отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение - это значит,
что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть
отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме
человек - это значит, что человек тот усвоил себе богохульное
учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних,
которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить
богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он
обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он
доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде
к Богу, в хуле на Святаго духа, в общении с сатаною.»
Естественно, попав в общении с сатаною,
грешник оказывается вне тела Церкви Христовой. А это значит, что даже, если
он внешне и принимает участие в таинствах, то реально все таинства Церкви
Христовой проходят мимо него. Например, грешник, похулив Духа Святого,
продолжает регулярно подходить к причащению, но “Голубок” (Дух Святой) также регулярно склевывает Святые Дары, и он отходит от чаши так и не причастившись!
Но мало кто знает, правда сейчас уже побольше, что «в чине Православия, совершаемом ныне [в первое воскресение Великого поста, в неделю
Торжества Православия], находится [среди двенадцати] анафематствований, как бы в соответствии с двенадцатью членами Символа веры, внесенными в чин Православия»,
одиннадцатое анафематствование, которое гласит:
«Помышляющым,
яко православнии государи возводятся на престолы не по особливому
о них Божию благоволению,
и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего
звания в них не изливается; и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема, трижды.»
Двенадцатое, последнее, анафематствование
предупреждает о следующем:
«Ругающым и хулящым святыя иконы, ихже
святая Церковь ко воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения
взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющым
оныя быти идолы, анафема, трижды.»
А если мы вспомним, что Царь земной есть образ Царя
Небесного, живая икона Иисуса Христа - Царя царей,
то это последнее анафематствование будет звучать так: ругающим и хулящим земной
«живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах» [главу земной воинствующей Церкви] анафема, трижды.
За двенадцатым анафематствованием идут такие
славословия: «Всем же о православии подвизавшимся словесы, писании, учении,
страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником оного, Христова
Церковь, летнее [годовое] воспоминание творищи, восклицает:
Святому благоверному и равноапостольному Царю
Константину, и матери Его Елене, ... и прочим православным Царем и Царицам
греческим, вечная память, трижды.
Благоверному и равноапостольному Великому Князю
Владимиру, благоверной Великой Княгине Ольге, ... и всем от рода Царей и
Великих Князей российских преставльшымся, вечная память, трижды.
Благочестивейшим Государям Императором: Петру
Первому, … Павлу Первому, Александру Первому, … и Благочестивейшим
Государыням Императрицам: Екатерине Первой, Анне Иоанновне, Елизавете Петровне,
Екатерине Второй … вечная память, трижды»
Обратим внимание на последнее славословие. Наша
Церковь, называя всех наших Императоров и Императриц Благочестивейшими,
всем им трижды восклицает “вечная слава” за рачительное и мудрое управление Церковью и Царством. То есть все наши
Императоры и Императрицы, не смотря на свои личные грехи и недостатки, но
усердно «о православии подвизавшихся», по мнению Церкви, угодили Господу в роли Удерживающих свой народ от греха, “яко защитником и пособником” [как защитники и пособники] богоугодного жития народа Божьего.
Это последование «Святейшим Синодом, согласно определению от 2-4 апреля 1902
года за № 1495, было предписано совершать в первую Неделю Великого поста во
всех монастырях; городских и сельских церквах»
и никогда не было отменено. И если священники не совершают его по нерадению,
то за это они ответят перед Нелицеприятным Судией, а православные христиане
обязаны его знать и руководствоваться им. И если он, встретив в
«церковной» книге, или услышав по «православному» радио хулу на Помазанников
Божьих, не отвергнет ее, как бесовские искушения, а примет хотя бы к сведению
(а не ко осуждению), то он попадает под анафему трижды.
А это значит, что он оказался вне ограды церковной, и во время причащения он не
причащается тела и крови Христова. И это будет до тех, пока он не раскается
в хуле на Духа Святого при хулении Помазанника Божьего в его церковных и
государственных делах.
«Таким образом, исчезают сомнения в том, что всякий, не исповедующий учение
Православной Церкви о законной государственности [под скипетром Помазанника
Божия] и не молящийся о даровании Матери Церкви внешней ограды, не наследует
ничего, кроме геенского огня». (Государственный катехизис. Стр. 29).
Таким образом, если христианин совершит смертный
грех, например, убийство человека (аборт), то он находится в Церкви, и Церковь
за него молится, чтобы он принес покаяние и исправился. А если православный
христианин только (!) похулил Царя за его государственные или церковные
дела, то он мгновенно вылетает из Церкви Христовой!!! Вдумайтесь, на сколько
все наши грешки мелки по сравнению с одним грехом хулы Помазанника Божия, а
значит и грехом хулы Духа Святого, и насколько важно для нашего
духовного здоровья, для нашего спасения, для стяжания благодати Духа
Святого правильно исповедовать учение нашей Церкви о Христе Господнем, и
понимать, что, служа религиозному Царю, главе земной воинствующей
Церкви, мы славим Христа Господа и служим Ему - главе Церкви Христовой.
В-четвертых. Соборное прославление святого Царя
Николая Второго, как Царя-искупителя, будет свидетельствовать, что епитимья
жидовского ига, наложенная Господом на народ Божий, отработана и этот народ
стал способен усваивать благодать искупления, которую дает Господь через своего
угодника Николая Второго всем, прославляющим царский искупительный подвиг греха
неверности народа Российского, Христу в уподобление. Это соборное прославление
воскресит Россию, чего не сделает прославление тысячи других святых.
В-пятых. В воскресшем могучем Русском
Православном царстве
будут жить только те, кто сможет и пожелает жить по воли Божией,
то есть признает и будет исповедовать учение Православной Церкви, в том числе и
учение ее о власти Царя вселенской Церкви как главы земного православного
царства, и главы всего Божьего народа земной Церкви.
Поэтому совершенно очевидно, что помыслы о
первостепенной важности разбираться со своими мелкими грешками (что
и когда съел), нежелание (из-за отсутствия времени)
изучать учение Церкви, особенно учение Ее о Царях - Христах Господних, и
нерадение разбираться в чем святые угодили Господу, особенно в
искупительном подвиге Николая Второго, внушаются сатаной!!! Ссылки на
то, что батюшка (или архиерей) этому не учит, не украшают этого батюшку, а
обличают его в незнании: ни своих обязанностей перед паствой, ни учения
Православной Церкви. А нас эти ссылки обличают в идолопоклонстве (из мнения
человеков или самих человеков делаем идолов). Идол - это то, что заслоняет
собою Иисуса Христа, а здесь безграмотность или безответственность батюшки
заслоняет нам и Христа Господа, и Христа Господня. И понятно куда все это нас
приведет, если мы не успеем покаяться: туда, где будет плач и скрежет
зубов (Мф. 8,12).
Мы можем с апостолом Павлом только воскликнуть: Удивляюсь,
что вы ... так скоро переходите к иному благовествованию ... Но если бы даже
мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам ... не то, что вы приняли, да
будет анафема. (Гал. 1,6-9). А учитель будущего апостола Павла фарисей,
именем Гамалиил,
законоучитель на заседании синедриона по делу Апостолов (Деян.
5, 27-40) увещевал ревнителей не по разуму: отстаньте от людей сих и
оставьте их: ибо, если это ... дело - от человеков, то оно разрушится, а если
от Бога, то вы не можите разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. (Деян. 5, 39).
Святые нашей Православной Церкви учат нас терпению и пожданию, но есть
опасность, что время драгоценное на покаяние нам данное, всуе
изнуряем (Св. Игнатий),
и как бы поздно мы не собрались каяться.
Господь наш Иисус Христос обещал: Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать
о Мне; а также и вы будете свидетельствовать,
потому что вы сначала со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились
(Ин. 15,26-16,1).
Очень важно нам усвоить учение Православной Церкви,
что спасаемся мы не доброделанием, хотя добрые дела
по мере сил необходимо творить, а выполнением воли Божией. Только через
выполнения воли Божией мы можем стяжать благодать Духа Святого и стоять в
Истине. А чтобы выполнять волю Божию, ее сначала надо понять, а без
Богопознания это невозможно, то есть без соблюдения первой заповеди Божией нам
не добраться до источника благодати Божией. Преподобный Серафим так говорил
Николаю Мотовилову: «Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и Вы сами стяжали
этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали
себя, в Духе Божией Вы обретаетесь или нет;[73]
и если в Духе Божием, то благословен Бог, не о чем горевать; хоть сейчас – на
Страшный Суд Христов. Ибо в чем застану, в том и сужду. Если же нет, то
надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святый изволил
оставить нас, и снова искать, и доискиваться Его, и не отставать до тех пор,
пока искомый Господь Бог Дух Святый не сыщется и не будет снова с нами своею
благодатью». (Цели христианской жизни. Стр. 29), (выделено и
подчеркнуто автором).
И «все дела ваши – и внутренние, и внешние – пойдут
самым благоуспешным образом»,
так как вы, выполняя волю Божию, и помощь получите от Господа и наибольшее
количество благодати Божией стяжаете. А «в стяжании этого-то Духа Божия и
состоит истинная цель жизни христианской. А молитва, бдение, пост, милостыня, и
другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию [царем
внутреннего царства] Духа Божьего», — так учит преподобный Серафим Саровский (Цели христианской жизни. Стр. 18).
Завершить эту небольшую работу мы хотим словами божественного апостола
Павла: Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не
бессилен для вас, но силен в вас. ... Испытывайте самих себя, в вере ли вы?
Самих себя, исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в
вас? Разве только вы не то, чем должны быть. О нас же, надеюсь, узнаете, что
мы то, чем быть должны. Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для
того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. Ибо
мы не сильны против истины, но сильны за истину. Мы радуемся, когда мы
немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве. (2 Кор. 13,3-9).
Господь, Всеведующий и Всемогущий, предупреждал: Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7,20-21).
Сказав сие, возгласил: кто имеет
уши, да слышит (Мф. 25,30).
Богу нашему Слава! Аминь!
25 августа - 5 сентября, 12, 30 сентября 2001
Петроград
Роман
Сергиев (Сергей Романов)
А. ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ ПРОТИВ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ
Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых “росла и умножалась”. Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краев. 2 марта 1917 года Господь взял от среды (христиан) Удерживающего (2Фес. 2,7), т.е. Православного Самодержца вместе с Благодатью Соборности, подаваемой народу через его Главу. Утеряв эту Благодать Святого Духа, народ от Соборной жизни перешел к Соборной смерти, умер как Соборная личность.
Во исполнение Воли Божьей, [БогоЧЕЛОВЕКУ Иисусу] “Христу в уподобление” [и Его СЛАВУ], святой Царь Николай Второй Своей ДОБРОВОЛЬНОЙ смертью искупил [принёс ИСКУПИТЕЛЬНУЮ жертву за] Соборный грех [КЛЯТВОпреступного ВСЕроссийского] народа, чтобы открыть ему возможность Соборного покаяния.
Началом же Соборного покаяния народа явится [УСВОЕНИЕ Искупительной Жертвы Человека Иисуса Христа в ПОЛНОТЕ через УСВОЕНИЕ искупительной жертвы святого Угодника Божьего Царя Николая Второго и] Соборное прославление святого Царя Николая [в Чине Святости Царь-Искупитель] за Его искупительный подвиг, плод Соборного покаяния – возвращение на Престол Богоизбранного Самодержца вместе с Благодатью Святого Духа, воскрешающей народ к Соборным добродетелям.
Душеспасительно для каждого христианина духовно готовиться к грядущему Соборному покаянию народа. Этим приготовлением должно быть правильное исповедание Царского служения и правильное почитание святого Царя Николая Второго [в Чине Святости Царь-Искупитель], как [принёсшего искупительную ЖЕРТВУ Своей кровью] искупителя греха неверности Своего народа.
СОГРЕШИЛ неверием словам Священного Писания о происхождении от Бога только Царской власти, ее необходимости и благотворности.
СОГРЕШИЛ неверием Учению Православной Церкви о том, что Царь земной есть образ Царя Небесного, живая икона Иисуса Христа - Царя царей, и что царство земное устрояется по образу Царства Небесного, как икона Неба.
СОГРЕШИЛ отвержением Учения Православной Церкви о “симфонии властей”, как добровольном союзе Священства Царства, единстве двух равночестных и самостоятельных Богоустановлений в православном Государстве.
СОГРЕШИЛ неверием Священному Писанию, говорящему о том, что Бог поручил Царям-Богопомазанникам быть кормчими церковного корабля (Ис. 49,23), то есть руководителями земной Православной Церкви.
СОГРЕШИЛ тем, что вопреки словам апостола о Браке муж есть глава жены (Еф. 5,23), отрицал, что Боговенчанный Царь является Главой земной Православной Церкви, чем хулил церковное Таинство Брака Царя с народом Божьим
СОГРЕШИЛ незнанием святых канонов, в которых разъясняется необходимость и благотворность Царского попечения для ограждения Церкви Христовой от врагов внутренних и внешних (например, 104 правило Карфагенского собора).
СОГРЕШИЛ неверием Догмату Православной Церкви о том, что Бог изливает на Своих Царей особую благодать Святого Духа, помазует их на царство, соделывает их Христами Господними подобными Христу Господу, каковое неверие подводит меня под церковное проклятие (см. 11 - анафему в неделю Торжества Православия).
СОГРЕШИЛ неверием в то, что Боговластие и Боговодительство над народом Божиим осуществляется посредством учрежденных для этого Богом Царей. Напротив, считал что Царь - угнетатель, эксплуататор народа, а не заботливый отец его.
СОГРЕШИЛ пренебрежением к наставлениям святых Православной Церкви, которые учат, что “верным служением Царю земному, мы верно служим Царю Небесному”, “что Бог положит не сердце Государю - тому и надобно повиноваться”, “Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает”, “нет греха большего на земле, чем противление воле Помазанника Божьего”.
СОГРЕШИЛ незнанием одного из важнейших Богоустановлений - закона первородства (Пс. 131,11), по которому Царская власть наследуется по рождению в пределах царствующего Рода, о чем излагается в Законодательстве о престолонаследии.
СОГРЕШИЛ молитвами о "Великом Господине и Отце" в уподобление еретикам-папистам, ибо под этим титулом значился не Царь-Богопомазанник, а патриарх - правящий епископ города Москвы; не Избранник Бога и Наследник престола Давидова, а избранник человеков и обладающий только благодатью освящать во время совершения священнодействий, а не господствовать над мирянами.
СОГРЕШИЛ помещением, вопреки многовековым богослужебным текстам, молитв о патриархе на святом месте молитв о Царе-Богопомазаннике, не зная, что Главой земной воинствующей Церкви, как указано в одном из основных законов (ст. 64) Российской Империи, является Помазанник Божий Царь.
СОГРЕШИЛ незнанием того, что, согласно соборным постановлениям (например, Московского собора 1666 - 1667 гг.), царские изменники лишаются христианского звания, так как слово “христианин” означает не только последователя Христа Господа, но и верноподданого Христа Господня - Помазанника Божия.
СОГРЕШИЛ отвержением православно-монархического мировоззрения, при котором исповедуется нераздельность, единство народа Божьего, а, напротив, приверженностью к партийно-сектантской идеологии, ведущей к расчленению, внутреннему противоборству, ведущему к самоуничтожению народного организма.
СОГРЕШИЛ неисповеданием учения Православной Церкви об ответственности Помазанников Божьих только лишь “Единым Небесным Царем”, и неподотчетности Их даже перед Вселенскими Соборами. Позволял себе давать оценку решениям и действиям Царей. Верил клевете на Помазанников Божьих, сам распространял ее и не препятствовал ее распространению.
СОГРЕШИЛ признанием законности власти самозванцев, т.е. не принадлежащих к Царствующему Роду Романовых, утвержденному навеки Собором 1613 года. По маловерию принимал участие в выборах в органы государственной власти, вместо того, чтобы молитвенно просить Бога возвратить на царский “престол Давидов” Своего избранника - Царя, который вправе назначать и утверждать власти на местах.
СОГРЕШИЛ осуждением святого Царя-искупителя Николая Второго за Его добровольное отречение от служения удерживающего при сошествии с престола, и неверием в то, что оно является началом искупительных страданий за грех неверности народа, что оно было подобием добровольного Гефсиманского “обнищания властью” Иисуса Христа.
СОГРЕШИЛ клеветой на себя и на весь народ, якобы, виновный в грехе цареубийства, что, на самом деле, отводило от подлинного покаяния и последующего исправления в действительном, более тяжком грехе - в грехе неверности народа, Царям со дня Соборного обета 1613 года до наших дней.
СОГРЕШИЛ тем, что, поддавшись сатанинской пропаганде, допустил в душу нравственную порчу: враждебно относился к государственному гимну “Боже, Царя храни”; одобрял свержение и убиение Царей; отрицал взаимосвязь судьбы Царя с судьбой народа; употреблял презрительные прозвища применительно к Царям и Их верным слугам; сам читал и давал читать другим ложь против Царей; не имел горячей любви к Помазанникам Божьим.
Господи, прости и помилуй меня грешного!
Текст составлен Вадимом Петровичем Кузнецовым и Сергеем Романовым 19 мая 1998 года.