Государственный Герб Российской Империи Государственный Герб России







О Государственном Гербе читай здесь, здесь, здесь и здесь, о бело-сине-красном Флагездесь, а о черно-золото-белом Флагездесь. Песни нашего сайта: "Третий Римъ" и "Мы – Русские!"
"Мы – Русские! Мы все равно поднимемся с колен! Покаемся – поднимемся с колен!"
Каяться необходимо в грехах КЛЯТВОпреступления Соборного Обета, данного Богу в 1613 году, и приносить Богоугодные плоды этого покаяния

Икона ПРАВОславного мировоззрения
Царь-Победитель поражает антихриста


http://www.ic-xc-nika.ru/
п/я: ic.xc.nika.ru@yandex.com
Мучеников[•] Арчила II и Луарсаба II,
Благоверных[•] царей Карталинских, Иверии (Восточной Грузии)
память 21июня/4июля

смотри здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь.

1. Святой Мученик Арчил II, Благоверный царь Карталинский, Иверский

2. Проповедь архимандрита Иосифа (Еременко)

3. Святой Мученик Луарсаб II, Благоверный царь Карталинский

За 25.07.23. Став царем Грузии, 12 лет Арчил всячески пытался восстановить грузинское царство… Однако вскоре Грузия подверглась новому арабскому нашествию… Арчил счёл за благо самому явиться к Джиджум-Асиму, признать вассальную зависимость Грузии и испросить мира. Асим с почестями принял царя Арчила, обещал покровительство, но ТРЕБОВАЛ принять ислам. Помазанник Божий ответил: “Если послушаюсь тебя, то после смерти должен мучиться навеки. Бог наш и Спаситель принёс Себя в жертву для нашего спасения, потому и я НЕ боюсь смерти. Если ты и убьёшь меня, то я воскресну, как Господь наш, и ВНОВЬ буду славить Его!” [Отметим, что ХРИСТИАНСКИЙ царь масштаба Грузии величается ПОМАЗАННИКОМ Божьим, потому у него и Чин Святости БЛАГОВѣРНЫЙ, но НЕ Царя-БОГОпомазанника, у Которого Чин Святости – Благочестивейший.] Асим приказал бросить царя Арчила в темницу и пытать, дабы сломить его НЕпоколебимую Веру. …Асим вызвал из темницы царя и ещё раз предложил отречься от Христа. Святой Арчил сказал: “Знай, насильник, НЕ изменю Богу своему, НЕ откажусь от ИМЕНИ Христа и Вечную Жизнь НЕ поменяю на суетную, и ВЕЧНОЕ пребывание с Христом – на ВРЕМЕННОЕ моё царствие”. Разъярённый Асим спросил: “Ты был там, когда арабы были истреблены в Абхазии?” Святой Арчил бесстрашно ответил: “Бог Животворящий, Творец Неба и Земли сошёл с Небес на землю и убил убийц наших… Он, Сильный и Всемогущий, поверг и сокрушил их”. “Так погибни ты в мучениях!”» ОЧЕНЬ многие НЕ поняли, что НЕ Асим отправил царя Арчила на смерть в мучениях, а Господь Бог призвал его в Царство Небесное в качестве Сына Божьего по Благодати ЗАМЕНИВ суетную жизнь на Земле в качестве царя ЗЕМНОГО!!! Об этом здесь.

1. Святой Мученик Арчил II, Благоверный царь Карталинский, Иверский

Мученик Арчил II, Благоверный царь Иверии (Восточная Грузия)
Мученик[•] Арчил II, Благоверный[•] царь Иверии (Восточная Грузия) (†744)
взята здесь, чтобы получить больший размер – нужно кликнуть мышью

   «Сын Стефана II (Стефаноза), князя Картли, династии Хосроидов. Прямой потомок святого равноапостольного[•] царя Мириана. Когда арабский полководец Мурван-Ибн-Масальма, прозванный грузинами «кру» («глухой») за СВИРЕПОСТЬ и беспощадность, вторгся в Грузию, в Картли (Восточная Грузия) царствовал старший брат царя Арчила – Мир. Кровавый захватчик сжигал и разрушал всё на своем пути. Венценосные братья переехали в Западную Грузию и, усердно молясь Господу Богу и Пресвятой Богородице, готовились к сражению. Господь внял мольбам праведных: однажды ночью святому Арчилу явилась Пресвятая Дева и сказала: «Восстань и борись с неверными, ибо Ангелы Божии будут вашими путеводителями и Бог будет с вами!»
   Мир и Арчил с НЕмногочисленным войском напали на вражеский лагерь и ЧУДЕСНЫМ образом одержали ПОБЕДУ над значительно ПРЕвосходившими их силами Мурвана при сражении при реках Абаша и Цхенисцхали.
   От сильнейшей бури река, по которой переправлялось отступавшее арабское войско, вышла из берегов и ПОТОПИЛА всех. Оставшиеся в живых отступили к морю, направляясь в Константинополь, но УТОНУЛИ в морских водах.
   Раненный в бою царь Мир вскоре занемог и перед смертью завещал царство своему брату Арчилу. 12 лет восседал Арчил в Кутаиси и всячески пытался восстановить грузинское царство
. Он восстановил город Нухпатис, возобновил разрушенные храмы в Мцхете и способствовал принятию христианства многими горскими племенами. Освободив Картли, он принялся за присоединение Кахети, Мтианети, Эгриси, Абхазии и Самцхе-Джавахети. Фактически господство арабов не распространялось дальше окрестностей Тбилиси и Мцхета.
   Однако вскоре Грузия подверглась новому арабскому нашествию – неожиданному вторжению Джиджум-Асима (Чичнаума Азима), калифского наместника эмирата Арминийи. Исправно выплачивая дань арабам, Благоверный[•] царь НЕ ожидал этого нападения. Чтобы избавить страну от нового разгрома и от навязываемого ей ислама, он счёл за благо самому явиться к Джиджум-Асиму, признать вассальную зависимость Грузии и испросить мира.
   Джиджум-Асим с почестями принял царя Арчила, обещал покровительство, но ТРЕБОВАЛ принять ислам
. Как повествует «Летопись Грузии», помазанник Божий ответил: “Если послушаюсь тебя, то после смерти должен мучиться навеки. Бог наш и Спаситель принёс Себя в жертву для нашего спасения, потому и я НЕ боюсь смерти. Если ты и убьёшь меня, то я воскресну, как Господь наш, и ВНОВЬ буду славить Его!” [Отметим, что Летопись Грузии указывает, что ХРИСТИАНСКИЙ царь масштаба Грузии – чуть больше УДЕЛЬНОГО княжества Руси – величается ПОМАЗАННИКОМ Божьим, потому у него и Чин Святости БЛАГОВѣРНЫЙ[•][•] – «епитетъ князей»[+], но НЕ Царя-БОГОпомазанника, у Которого Чин Святости – Благочестивейший[+][•][•]].
   Разгневанный Джиджум приказал бросить царя Арчила в темницу и пытать, дабы сломить его НЕпоколебимую Веру
. В это время перед Джиджумом предстал некий армянин-мусульманин и сообщил ему, что царь Арчил знает, где спрятали клад Карталинский царь и император Ираклий.
   Джиджум-Асим вызвал из темницы царя, потребовал клад и ещё раз предложил отречься от Христа. В ответ святой Арчил сказал: “Знай, насильник, НЕ изменю Богу своему, НЕ откажусь от ИМЕНИ Христа и Вечную Жизнь НЕ поменяю на суетную, и ВЕЧНОЕ пребывание с Христом – на ВРЕМЕННОЕ моё царствие. А о кладе я НИчего НЕ знаю, ибо был слишком мал, когда император Ираклий путешествовал по нашей стране. Отец мой и брат мой ещё при вторжении Мурвана перезахоронили наш клад в греческой крепости”.
   Разъярённый Асим спросил: “Ты был там, когда арабы были истреблены в Абхазии?”[+] Святой Арчил бесстрашно ответил: “Бог Животворящий, Творец Неба и Земли сошёл с Небес на землю для спасения человечества и смертью Своею убил убийц наших, а нам даровал бессмертие. Он, Сильный и Всемогущий, уже поверг и сокрушил их”.
   Эти слова так разгневали Джиджум-Асима, что тот приказал: “Так как ты не хочешь жизни и благоденствия и предпочитаешь упование на мёртвого, то погибни в мучениях!” [Отметим, что ОЧЕНЬ многие даже из тех, кто в анкетах СМЕЛО сообщает, что он ПРАВОславный, НЕ поняли, что НЕ Джиджум отправил царя Арчила на смерть в мучениях, а Господь Бог призвал его в Царство Небесное в качестве Сына Божьего по Благодати ЗАМЕНИВ суетную жизнь на Земле в качестве царя ЗЕМНОГО!!!]
   20 марта 744 года царя вывели на казнь. Святой попросил немного времени для молитвы и просил Спасителя защищать Церковь и укрепить христианство в Грузии, помолился за семью и СПОКОЙНО склонил голову перед палачом. Ночью преданные грузины-христиане тайно вывезли тело святого царя-Мученика[•] в Эрцо и погребли в Кахетии, в Ноткорской церкви, построенной самим Благоверным царём
.
   Память святого Арчила творится не только в день его кончины, но и 21 июня, вместе с царём-Мучеником Луарсабом II Карталинским. Хотя царей разделяет друг от друга почти 1000 лет, Грузинская Церковь поминает их в один день. Католикос-Патриарх Леонид (Окропиридзе), отмечая почти одинаковую участь этих двух царей, пишет: «У нашей измученной и многострадальной страны почти всегда одно и то же горе, одно и то же страдание». Он же сетовал, что могила царя Арчила забыта почти всеми, и что знают о ней лишь немногие»[+].

2. Проповедь архимандрита Иосифа (Еременко)

Мученики Арчил II и Луарсаб II, Благоверные цари Карталинские (Восточная Грузия)
Мученики Арчил II и Луарсаб II, Благоверные цари Карталинские (Восточная Грузия) (†744; †1622)
взята здесь, чтобы получить больший размер – нужно кликнуть мышью

   Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
   Владыка жизни и смерти Господь Иисус Христос украсил паству Свою грузинскую многими мучениками и ангелоподобными отцами. Среди них были и цари Иверские, положившие душу свою за православие и за верный свой народ. В числе многих венценосцев, пострадавших за Христа, были и мученики царь Иверии Арчил II и царь Картли Луарсаб II – украшение престола грузинского. Эти цари сменили корону на мученический венец и стали ангелами хранителями своего народа.
   Царь Иверии Арчил II правил в VIII веке и был прямым потомком святого благоверного царя Мириана, крестившего Грузию. Царь Арчил пережил арабские нашествия и самое страшное из них – под предводительством Мурвана-Кру, или Мурвана Глухого, прозванного так грузинским народом за его неумолимую жестокость. Арабские кони топтали землю Грузии от востока до запада. Во многих городах и селах храмы были превращены в мечети и вместо звона колоколов слышались протяжные крики муэдзинов, призывавших мусульман на молитву. После вторжения Мурвана-Кру страна представляла собой развалины и пепелища.
   Как хозяин после пожара собирает разбросанные вокруг камни и кирпичи и снова отстраивает дом, так царь Арчил собирал свое царство после этого страшного разорения. Грузия возрождалась, как феникс из пепла.
   Это тревожило арабского эмира Асима, который мечтал подчинить Грузию и распространить ислам в стране и видел главную преграду в лице царя Арчила. Асим вторгся в Грузию, но царь Арчил, как спартанский царь Леонид, с немногими воинами защищал путь в свою страну от арабских полчищ. Но этих воинов становилось все меньше. Время и битвы вырывали из рядов соратников Арчила. Царь Арчил стал похож на могучий одинокий дуб, который остался на том месте, где недавно возвышалась густая дубрава.
   Царь Арчил решил поехать в стан врага, чтобы просить о помиловании своего народа и Церкви. Свирепый завоеватель потребовал, чтобы царь отрекся от Христа и принял ислам. Как повествует «Летопись Грузии» помазанник Божий ответил: «Если послушаюсь тебя, то после смерти должен мучиться навеки. Бог наш и Спаситель принес Себя в жертву для нашего спасения, потому и я не боюсь смерти. Если ты и убьешь меня, то я воскресну, как Господь наш, и вновь буду славить Его!»
   Его заковали в цепи и бросили в темницу. После повторного отказа принять ислам, 20 марта 744 года святой царь Арчил был предан мученической смерти через усечение.
   Грузины-христиане тайно вывезли тело мученика и погребли в Кахети.
   Однако мертвый царь был более страшен врагам, чем живой. Летописец свидетельствует, что смерть царя Арчила преградила путь исламу в Грузию. Пример царя воодушевил его подданных, как воинов – пример полководца, вступившего в единоборство с врагом. Страна сбросила с себя оковы страха. Имя царя стало знаменем в борьбе за христианство. Даже те, кто принял ислам, узнав о мученической смерти царя-героя, возвращались к вере своих отцов.

Мученик Луарсаб II, Благоверный царь Карталинский (Восточная Грузия)
Мученик[•] Луарсаб II, Благоверный[•] царь Карталинский (Восточная Грузия) (†1622)
взята здесь, чтобы получить больший размер – нужно кликнуть мышью

   Другой прославляемый ныне мученик Луарсаб стал царем Картли, когда ему не было и шестнадцати лет. Хотя царь и был отроком, но разумом и мудростью уподоблялся библейским Соломону и Гедеону. Он правил в ХVII веке, в то время, когда разделенная на части и истекающая кровью в вековых непрестанных воинах и междоусобицах Грузия подверглась опустошительным нашествиям персов.
   Царь Луарсаб не раз наносил поражение персам, и поэтому шах Персии Аббас I, который «в великом гневе неистовствовал на грузин и желал полного истребления христианства», считал его своим главным врагом. Шах Аббас I, как оборотень, умел превращаться то в льва, то в лиса. Прикинувшись другом Луарсаба, он пригласил его к себе в стан.
   Самоотверженный царь понимал, что лукавый перс заманивает его в ловушку: «Ведомо мне, что он лживо настаивает на всем этом и замыслил вероломно пленить меня. Но ежели не повиноваться и в безопасности защитить только себя, какая в том польза, и погибнет страна моя и разорятся церкви, мне смерть лучше такой жизни».
   Шел Великий пост. Во время пира шах Аббас I стал настойчиво просить Луарсаба поесть рыбу, хотя бы из уважения к нему. Луарсаб увидел, что он попал, как орел в расставленные тенета, и ответил шаху: «Сегодня ты предлагаешь мне рыбу, завтра потребуешь, чтобы я съел мясо, а затем будешь принуждать отречься от Христа, Бога и Спасителя моего. Лучше мне умереть, чем нарушить хотя бы малое правило церковного устава».
   Шах продолжал настаивать, тогда Луарсаб встал из-за стола и вышел – не было смысла продолжать этот разговор. Нравственно бессильный шах пришел в ярость. Он велел поставить у палатки Луарсаба отряд воинов, как будто для защиты его жизни от возможных покушений, а на самом деле, чтобы Луарсаб, который понял, что попал в плен, не скрылся бы тайно.
   После эго святой предался более строгому посту и молитве. «Ибо, – говорит Католикос-Патриарх Восточной Грузии Антоний I, – святой с самого детства был приучен к строгому соблюдению постов и непрестанной молитве».
   Еще раз шах объявил царю, что только принятие ислама может сохранить ему жизнь. Тот ответил решительным отказом и после этого не захотел промолвить ни слова. Луарсаба заковали в цепи и бросили в темницу, которая стала для грузинского венценосца монастырской кельей и обителью Божественного света. Вместо меча оставалась у него молитва. Молитвой он боролся с врагом за сохранение христианства в Грузии.
   Епископ Мровельский Николай в своих стихосложениях говорит, что святой семь лет находился в темнице в оковах и терпел самые ужасные притеснения и частые избиения от служителей темничных, понуждавших его оставить Христа и принять магометанство.
   По прошествии семи лет царь Луарсаб видит удивительный сон.
   Он во Мцхета. Ночь. Перед ним темный силуэт Светицховели возвышается, как утес Кавказа. И вдруг в храме вспыхивают огни, из прорези окон струится свет. Он входит внутрь храма. Собор наполнен дивным светом, не похожим на мерцание лампад и сияние свечей. Этот свет наполняет радостью душу человека, как огни родного дома путника, вернувшегося издалека. Из алтаря выходят в сверкающих ризах священники, служившие в Светицховели со дня его основания. Из западных врат идут цари Грузии. Среди них – в золотой ризе великомученица царица Кахети Кетеван. Они опустились на колени у Хитона Господня.
   Видит он себя в пещере Бетлемского монастыря, вырытого в отвесной скале под ледниками Казбека. Там стоят старцы, величественные, как древние пророки. Каждый из них окружен нимбом света.
   Видит он Хандзтийский монастырь в Тао-Кларджети. Двери заперты. Вокруг монастыря крестный ход. Видит царь, что монахи идут не по земле, а по воздуху, трава не колышется под их ногами. Царь опускается на колени перед игуменом, который говорит: «Скоро будешь с нами».
   Видит он Давида-Гареджийскую лавру. Одежды у монахов покрыты кровью. Они поют «Христос воскресе из мертвых…» и идут навстречу царю.
   Царь очнулся в темнице. На сердце у него – Небесная радость, как будто ему даны крылья, и он поднялся высоко над землей. Послышался скрежет засовов и скрип дверей. Тюремщик с фонарем, а за ним палачи спустились в подземелье, как крадутся ночные убийцы.
   Боголюбивый царь попросил оказать ему последнюю милость – дать время для молитвы. У царя была икона Пресвятой Богородицы, которая стояла в одной из внутренних комнат темницы. Войдя туда, царь преклонил колена и со слезами произнес молитву: «О, Царица наша, Пресвятая Богородица! На Тебя возлагаю всю надежду жизни моей. Ты Хранительница наша! Дай мне, Царица моя, помощь Твою в страданиях моих, буди Ходатаицей пред Сыном Твоим и сопричти меня к святым мученикам, чтобы я с ними славил Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа!»
   Затем он причастился Святых Таин, которые носил у себя на груди.
   Палачи стояли поодаль, как волки около пылающего огня.
   Окончив молитву, царь встал и сказал: «Совершайте, что вам приказано». Его задушили лучной тетивой.
   Так окончил свою славную земную жизнь добропобедный мученик, отойдя в жизнь вечную для славословия Пресвятой Троицы в 1622 году, на тридцать пятом году от рождения своего.
   Смерть святого царя Луарсаба сопровождалось дивным явлением: столп чудесного света стоял над его телом. Это устрашило палачей, и царя Луарсаба спешно погребли в темнице в общей могиле.
   Этих святых царей разделяет почти тысяча лет, но объединяет твердая верность Истинному Богу и самоотверженная любовь к родине, потому Грузинская Церковь и совершает их память в один день. Они управляли Грузией в самые тяжелые времена ее истории, когда решался вопрос о самом существовании грузинского народа, когда «множество злобствующих восстали на Грузию», когда судьба государства висела на острие копья. Католикос-Патриарх всей Грузии Леонид (Окропиридзе), отмечая одинаковую участь этих двух царей, пишет: «У нашей измученной и многострадальной страны почти всегда одно и то же горе, одно и то же страдание».
   На гербе царского рода Багратиони изображен терновый венец Спасителя. Это память о том, что династия ведет начало от пророка Давида-псалмопевца, предка по плоти Господа Иисуса Христа. Но это также пророчество и знамение того, что царская диадема часто становилась для них терновым венцом, мученическим подвигом за Христа и мученичеством за свой народ, часто невидимым миру.
   Царей при короновании вторично помазывают святым миром, чтобы благодать Божия дала им мудрость и силы в управлении государством, в несении самого трудного послушания от Бога на земле. Царствовать – значит жить не для себя, а для своей страны, отречься от гордыни и превозношения, от пристрастий и привязанностей, стать отцом и справедливым судьей для своих подданных. Для достойного царя корона в вечности станет нимбом святости, для недостойного – раскаленным обручем, надетым на его чело муками и укором совести за каждую слезу и каплю крови, которая была пролита по его вине в его стране. При короновании царь дает обет перед Богом жить для своего народа. Эта клятва, как печать, не смывается даже смертью. Царство их не прекращается со смертью, но переходит в духовное служение народу.
   Святые цари-мученики Арчил и Луарсаб невидимо посещают Грузию, помогают больным и утешают скорбящих. Они там, где призывают их в молитве на помощь.
   Их благодатная поддержка и молитвенная помощь нужны и нам, потому и обращаемся мы к ним: «Святые венценосные страстотерпцы Христовы! Вам ведомы болезни и скорби наши. Пошлите всесильными вашими к Богу молитвами помощь многотревожным сердцам нашим, утешение в жизни сей скоропреходящей и испросите у Царя Славы милости нам, с радостью почитающим вашу память». Аминь[+].

3. Святой Мученик Луарсаб II, Благоверный царь Карталинский

Мученик Луарсаб II, Благоверный царь Карталинский (Восточная Грузия)
Мученик[•] Луарсаб II, Благоверный[•] царь Карталинский (Восточная Грузия) (†1622)
взята здесь, чтобы получить больший размер – нужно кликнуть мышью

   Сын Карталинского царя Георгия X, правившего в 1602-1603 годах и отравленного по приказу Персидского шаха Аббаса I. После смерти отца остался с двумя сёстрами, Хорешан и Еленой. Он был ещё отроком, но отличался разумом и благочестием и, несмотря на юный возраст, был венчан на царство в 1606 году. В 1609 году войска Османской империи захватили часть Южной Грузии, а в июне того же года напали на Восточную Грузию. Они надеялись скоро захватить царя, который вместе с малой свитой пребывал в летней резиденции в крепости Цхирети и ничего не знал о нападении. Туркам оставалось совсем немного до крепости, но подвиг священника Феодора, уведшего врага в противоположном направлении, спас государя и страну. Молодой царь дал решительный бой туркам под селением Квенадкоци, между Гори и Сурами. Накануне сражения 14-тысячное грузинское ополчение провело всю ночь в неусыпных молитвах, а поутру, после Божественной литургии и принятия всеми Святых Таин, грузинские воины обратили в бегство 60-тысячную армию противника. Персидский шах Аббас I, встревоженный этой победой грузин и снедаемый завистью к царю Луарсабу, искал случая погубить его. Он пытался натравить грузинских царей друг на друга, но не смог разжечь братоубийственную войну. Затем он вынудил святого царя Луарсаба отдать ему в жёны свою сестру Елену. Наконец, шах вторгся в Грузию с огромным войском. Из-за измены нескольких вельмож благоверный царь Луарсаб II и его союзник царь Кахетинский Теймураз I потерпели поражение в бою и вынуждены были в конце 1615 года удалиться в Имеретию, под защиту царя Георгия III.
   Шах Аббас I разорил грузинские земли и, расположившись лагерем в Гори, велел царю Георгию Имеретинскому выдать Луарсаба и Теймураза. Георгий III не подчинился, после чего Абасс вызвал к себе воспитателя Луарсаба князя Шадимана Бараташвили и поручил ему привести царя. Благоверный царь Луарсаб II отправился к шаху Аббасу со словами: «Возложу всю надежду свою на Христа, и какая бы участь ни ожидала меня там, жизнь или смерть, да будет благословен Господь Бог!» Шах принял святого миролюбиво и, казалось, готов был выполнить свои обещания о мире. Однако тем временем он назначил в Картли своего управляющего, а царя Луарсаба держал при себе. Однажды после совместной охоты шах Аббас пригласил его в Мазандаран, но за обедом Луарсаб II отказался есть рыбу (поскольку шел Великий пост), несмотря на уговоры и требования шаха. Разгневанный Аббас стал настаивать на том, чтобы грузинский царь принял мусульманство, за что обещал с великими сокровищами отпустить его в Картли, угрожая в противном случае мучительной смертью. Благочестивый царь Луарсаб II, с детских лет соблюдавший строгие посты и постоянно творивший молитвы, без колебаний отверг домогательства шаха. Тогда его связали и заключили в неприступную крепость Гулаб-Кала, близ Шираза. Епископ Мровельский Николай повествует, что благоверный царь Луарсаб семь лет находился в темнице в оковах, перенося ужасные притеснения и частые избиения, принуждаемый принять магометанство. Но царь-исповедник неизменно оставался верен Святой Церкви Христовой. Шах Абасс, убедившись, что не сможет сломить веру Луарсаба, приказал убить его в тяжких пытках. Святого мученика удушили тетивой лука в 1622 году. Вместе с ним были замучены два его верных служителя. Тела святых мучеников бросили в темнице без погребения, но ночью удивительный луч света воссиял над их незахороненными телами, что поразило свидетелей этого чуда. На второй день святых захоронили во дворе тюрьмы. На начало XX века мощи святого царя Луарсаба оставались в Иране»[+].

 



Не теряйте Пасхальную Радость!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

«Царь грядёт!»


почтовый ящик: ic.xc.nika.ru@yandex.com






Яндекс.Метрика
Царь-Искупитель